В Украине стало больше наружной рекламы
Инновации в действии
Вопреки ограничениям, которые вводят власти многих городов, в Украине увеличивается количество конструкций наружной рекламы.
Об этом говорится в данных исследовательской компании Doors Consulting, пишет "Коммерсант-Украина".
Так, по данным исследовательской компании Doors Consulting, за минувший год число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс - до 83,9 тыс. При этом выросло количество как конструкций малого формата, например ситилайтов, так и крупного - билбордов.
Как пишет издание, частично рост объясняется модернизацией парка конструкций - на более современных может размещаться больше рекламных сюжетов,- а также расширением покрытия исследования. Но, по оценкам участников рынка, эти факторы могли увеличить число плоскостей лишь на 1,5-2 тыс.
Рост количества плоскостей малого формата объясняется политикой местных властей, которые решили в прошлом году сократить численность щитов в центрах городов, считает управляющий директор компании Gallery Константин Рубан.
Согласно данным, одновременно с ростом рынка происходит и его консолидация - доля десяти крупнейших операторов за год увеличилась на 9 п.п., до 54% в малом формате и на 6 п.п., до 43% - в большом.
"Небольшим операторам выжить становится сложнее - власти демонтируют старые щиты, а стоимость новых - гораздо выше. Выросли также тарифы городов за установку рекламных щитов",- говорит директор компании "Европлакат" Александр Метлушко.
По его словам, консолидация рынка выгодна рекламным агентствам и небольшим рекламодателям, работающим с операторами напрямую, но не крупнейшим рекламодателям.
Крупнейшие операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%, но не все рекламодатели готовы к такому росту.
"Крупнейшие рекламодатели уже в прошлом году сократили свои бюджеты, и рынок вырос только за счет бюджетов политиков во время выборов",- отмечает Метлушко.
Так, расходы компаний "Киевстар" и "Эпицентр" на наружную рекламу, которые занимали первое и третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2011 году, по данным Doors Consulting, в 2012 году сократились на 20% - до 20 млн гривен и 14 млн гривен соответственно.
Компания МТС, вторая по бюджетам в рейтинге, снизила их на 9,5% - до 21 млн гривен.