Facebook держит пользователей "под колпаком"
Facebook все активнее следит за своими клиентами.
Соцсеть привлекла для наблюдения компанию Datalogix, передает БФМ.РУ со ссылкой на Financial Times.
По данным издания, под плотным "колпаком" соцсети уже оказалось около 70 млн американских домохозяйств.
Цель наблюдения - чисто коммерческая.
Для составления профиля клиентов Datalogix использует данные, полученные через анализ поведения в сети, и сопоставляет их с электронной почтой и другой персональной информации, а также с данными об участии в программах лояльности клиентов и других подобных программах, выкупленных у торговых сетей.
В том, что почти все компании, в том числе и российские, собирают данные о своих клиентах и их преимуществах, нет абсолютно ничего нового.
Это существовало и до эпохи интернета.
Другое дело, как эти данные используются, рассказывает медиадиректор компании SUP Media Антон Носик.
"У компании образуется своего рода статистическая информация о том, сколько среди ее потребителей мужчин, сколько женщин, о том, какие они делали покупки, где, какие у них были запросы. Разумеется, эта информация собирается провайдерами интернет-услуг. Другой вопрос: нет примеров, чтобы этой информацией в привязке к ФИО кто-нибудь торговал, потому что это действительно было бы грубым нарушением законов о защите персональных данных", - заявил Носик.
Facebook - всемирная социальная сеть.
При этом в разных странах разные правила.
Во Франции, например уже болише 30 лет строго запрещено совмещать данные из разных баз.
В России действуют схожие принципы. Стоит только читать соглашение, говорит партнер юридической фирмы Baker & McKenzy Эдуард Бекещенко.
"Если вы сами предоставили персональные данные, то компания может с вашего согласия их хранить и обрабатывать. В США более либерально относятся к обработке персональных данных", - сказал юрист.
Facebook давно уже подозревают в некорректном отношении к вопросам конфиденциальности.
Поэтому членам британской королевской семьи, например, не рекомендуется пользоваться этой, как впрочем, и другими сетями.
По утверждению самой компании, обработка данных происходит в условиях анонимности.