В Украину может хлынуть некачественное российское топливо
Скоро в Украину может хлынуть некачественное российское топливо.
Минобороны России решило больше не покупать дизтопливо ниже уровня "Евро-3", так как оно подходит только для старой техники, которой в российской армии уже почти не осталось, пишет "Коммерсант-Украина".
Ведомство предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать високосирчисте дизельное топливо, рассказали источники на рынке.
На данный момент производство высокосернистого дизеля продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний - на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ "Лукойла", Рязанском НПК ТНК-BP, на независимом Афипском и Краснодарском НПЗ.
Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за первое полугодия 2012 года составил 5,3 млн тонн.
По мнению Максима Назарова из Reuters, избыток производимого в России некачественного продукта пойдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с продукцией, которая не соответствовала внесенным в техрегламент изменениям.
В Украине в прошлом году заметно увеличились поставки низкокачественного топлива, отмечает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.
По его мнению, Украина - самый ликвидный рынок для российского топлива "Евро-2".
К примеру, в Беларуси Минобороны уже перешло на потребление "Евро-4".
"Украинское Минэнерго, наоборот, лоббирует продление старых стандартов и аргументирует это тем, что Минобороны РФ использует "Евро-2", - сказал Куюн.
22 июля Минэкономразвития Украины продлило сроки действия стандартов качества бензина и дизеля, отвечающие требованиям "Евро-2" и "Евро-3", до 1 июля 2013 года.
Сохранение действующих стандартов выгодно также Дрогобычском, Надвирнянском (принадлежат группе "Приват") и Шебелинском НПЗ (принадлежит НАК "Нафтогаз Украины"), которые не могут производить топливо по высшему стандарту.