Компания-разработчик игр обвинила Facebook в своих убытках
Zynga Inc., основной разработчик игровых приложений для социальной сети Facebook, считает действия последней причиной резкого обвала показателей во II квартале 2012 года.
Все они оказались гораздо хуже ожиданий аналитиков, и акции Zynga на внебиржевых торгах 25 июля упали на целых 40% до 2,98 доллара за бумагу, передают "Ведомости".
На IPO в декабре 2011 года Zynga разместила акции по 10 долларов, напоминает Financial Times.
Акции самой Facebook упали на 8% до нового минимума 27,04 доллара: игра FarmVille от Zynga приносит Facebook до 15% выручки.
По мнению директора по операционной деятельности Джона Шапперта, в текущем обвале виновата сама Facebook: соцсеть изменила дизайн сайта, дав предпочтение новым играм конкурентов.
"Снизилась вовлеченность существующих пользователей, они стали реже заходить на сайт. При этом усилилось продвижения новых игр", - заявил Шапперт.
Квартальный чистый убыток Zynga достиг 22,8 млн долларов против чистой прибыли в 1,4 млн долларов за аналогичный период 2011 года, или 3 цента на акцию.
Компания, исключив из расчета некоторые позиции, отчиталась о прибыли в 1 цент на акцию, но и это намного ниже ожиданий аналитиков (5 центов на акцию).
Выручка Zynga выросла за отчетный период на 19%, до 332,5 млн долларов, тогда как аналитики ожидали роста выручки до 343 млн долларов.
Все это заставило Zynga снизить годовой прогноз прибыли до 4-9 центов на акцию, против ожиданий Уолл-стрит на уровне 26 центов на акцию.
Многие аналитики открыто назвали такие квартальные результаты катастрофическими.
В 2011 году Zynga заработала 321 млн долларов, причем почти 293 млн долларов ей принесла торговля виртуальными грядками и домашним скотом в FarmVille и других подобных играх.
Во втором квартале 2012 года суммарная аудитория FarmVille, по данным Appdata.com, снизилась до 20 млн пользователей из максимума 80 млн, достигнутого в марте.