Украинская правда

Airbus подозревает Boeing в демпинге

17 июля 2012, 10:54

После недавнего проигрыша по числу контрактов, заключенных на "Фарнборо", новый гендиректор Airbus Фабрис Брежье обвинил американского конкурента - корпорацию Boeing - в начале ценовой войны.

Airbus давно на шаг впереди конкурента по количеству заказов, но Boeing ведет себя агрессивно и в этом году может обойти европейского авиастроителя по числу контрактов, отметил Брежье в интервью Die Welt am Sonntag.

До начала 2000-х Boeing почти 30 лет была бессменным лидером в мировом авиапроме, напоминает газета "Ведомости".

Однако теракты 2001 году подкосили компанию, ее обошла Airbus. В 2011 году она собрала заказы на 1419 новых гражданских лайнеров, результат Boeing - 921.

Сейчас оба авиастроителя активно заключают контракты на обновленные версии самых популярных семейств: у Airbus это A320neo, первый полет которого ожидается в конце 2014 года (а поставка на рейсы - к 2016 году), американский аналог - 737 MAX, первый полет которого запланирован на 2016 год (поставки - в конце 2017 года).

Программа A320neo запущена в декабре 2010 года. А в 2011 году, после того, как новинкой заинтересовалась American Airlines, стартовала программа 737 MAX.

К началу июня Airbus собрала твердые заказы на 1320 новых машин, отмечается на сайте компании, результат Boeing - "более 1000", отмечается на ее сайте.

Проблема в том, что Boeing слишком серьезно снижает цену на 737 MAX, "отчаянно пытаясь увеличить свою долю рынка", заметил Брежье. А если это превосходный самолет, такие скидки, наверное, не нужны.

О каких деньгах идет речь и есть ли риск потерять клиентов, Брежье не уточнил.

До сих пор каталожная стоимость 737 MAX составляла 95-96 млн долларов - если брать те контракты, которые были подписаны только на этот лайнер (например, 75 машин для американской Air Lease Corporation или 20 для кувейтской Aviation Lease and Finance).

Цена европейского конкурента к началу года варьировалась в пределах 89-113 млн долларов.

Airbus авиастроение Boeing