Фальшивые "лайки" ставят под сомнение рекламу в Facebook
Компании зря тратят большие суммы денег, чтобы получить "лайки" от пользователей Facebook, которые в действительности не интересуются их продуктами.
Об этом пишет BBC.
Также есть свидетельства того, что многие владельцы страниц этой соцсети, которые кликают на ссылки, сообщают о себе ложные данные.
По словам эксперта по безопасности, некоторые профили пользователей - это "фальшивки", которыми управляют компьютерные программы, созданные для распространения спама.
В Facebook сказали, что не видят "признаков значительной проблемы".
Маркетинговые отделы многих ведущих брендов высоко ценят "лайки" в Facebook.
Если пользователь "лайкнул" ссылку компании в соцсети, то она может публиковать информацию в его ленте, посылать ему сообщения и выходить на связь с его друзьями.
Facebook зарабатывает деньги, взимая с компаний плату за публикацию их рекламы, которая имеет целью получить новые "лайков".
Однако ВВС связался один консультант по маркетингу, который предостерегает своих клиентов от переоценки их пользы, после чего мы провели эксперимент, который подтвердил его опасения.
Основная часть доходов Facebook поступает от рекламы, и показатели компании можно будет тщательно оценить после того, как 25 июля она опубликует свой финансовый отчет - впервые после размещения акций.
Ранее в этом году Facebook сообщил, что примерно 5-6% среди 901 миллионов его пользователей могут быть ложными - а это около 54 миллионов профилей.
Грег Клули из фирмы Sophos, которая занимается безопасностью, говорит, что это главная проблема.
"Массово создавать ложные страницы на Facebook могут спамеры и авторы вредоносных программ, чтобы, таким образом, распространять опасные ссылки и программы и обманчивым путем заводить новых "друзей", - сказал он.
"Мы знаем, что некоторым из этих аккаунтов управляют компьютерные программы, с помощью которых один человек, сидя за компьютером, может дергать за ниточки тысячу профилей, посылая им команды вроде "лайкнуть» больше страниц, чтобы создать большую сообщество», - добавил эксперт.
Представитель социальной сети сказал: "Мы не видим признаков того, что со стороны фальшивых пользователей "идет" нашествие лайков".
Однако, как говорит господин Клули, соцсеть заинтересована в том, чтобы уменьшить проблему.
"Каждый раз, когда реклама фирмы встречает ненастоящего пользователя Facebook, они зарабатывают деньги", - говорит он.
Майкл Тинмут, консультант по маркетингу в социальных медиа, организовывал рекламные кампании в Facebook для многих небольших предприятий, среди которых фирмы, предлагающие товары роскоши и тренинг профессионального роста.
Сначала его клиенты были довольны результатами. Однако, узнав, кто именно кликал на их рекламу, они потеряли оптимизм.
Хотя они рассчитывали на пользователей Facebook во всем мире, почти все их "лайки" выходцами из таких стран, как Филиппины и Египет.
"Им было от 13 до 17 лет, имена очень подозрительные, а когда мы копнули глубже, то некоторые из этих пользователей "лайкнулы" 3, 4 и даже 5 тысяч страниц", - говорит он.
Тинмут назвал для примера несколько аккаунтов, имена и данные в которых, скорее всего, вымышленные.
В одном из них указано имя Agung Pratama Sevenfoldism, год рождения - 1997-й, а в 2010-м этот человек якобы стала менеджером в Chevron.
Господин Тинмут говорит, что это звучит "маловероятно". Эксперимент ВВС подтвердил, что такой случай не единичный.
ВВС создала на Facebook страницу VirtualBagel - вымышленной компании без какой-либо продукции.
Количество "лайков", которые она получила из Египта и Филиппин, была непропорционально большой по сравнению с другими странами, на которые распространялась реклама, такими как США и Великобритания.
Один из сторонников компании, который якобы живет в Каире, называет себя Ахмед Рональдо и указывает, что работает на "Реал" (Мадрид).
Тимут попросил Facebook расследовать вопрос сомнительных профилей после того, как один из его клиентов отказался платить за свою рекламу, утверждая, что она не доходит до "настоящих людей".
Компания ответила ему, что по большинству поклонников его фирмы стоят люди, которые действительно существуют, и отказалась вести переговоры о возмещении затрат.
В Facebook ВВС рассказали, что Тинмут, как выглядит, рассеял рекламу на всемирную аудиторию, не установив целевую группу.
"Мы никогда и никому не рекомендуем вести бизнес таким образом", - сказал спикер.
ВВС также разговаривала с директором по социальному маркетингу одной из крупнейших британских компаний, который сказал, что все скептически оценивает пользу от рекламы в соцсети.
"Любой тип инвестиций в рекламу через Facebook приносил очень низкую отдачу в продажах", - сказал он.
Менеджер, который не хотел раскрывать свое имя, добавил, что его компания поняла для себя: усилить связь с клиентами через соцсети можно и не покупая рекламу.
"Сторонники, которых вы получаете через рекламу, могут оказаться ложными. А если они настоящие, то они будут именно теми людьми, которых заинтересует ваш бренд?", - Спрашивает он.