Facebook заплатит 10 миллионов долларов за некорректную рекламу
Facebook проиграл судебное разбирательство по делу об использовании личной информации пользователей в рекламных объявлениях.
Об этом передает "Лента.ру" со ссылкой на Reuters.
По решению суда социальная сеть потратит 10 миллионов долларов на благотворительность.
В мае 2012 года суд Калифорнии удовлетворил иск пяти пользователей Facebook, в котором они обвинили социальную сеть в использовании своих личных данных без разрешения в сервисе "Новости спонсоров" ("Sponsored Stories").
"Новости спонсоров" были запущены в 2011 году.
Это проплаченные рекламодателями объявления, в которых цитируются статусы пользователей с упоминанием бренда или сообщается о чьей-то отметку "Like".
В цитатах приводятся данные учетной записи пользователей - его имя, фамилия и фотография профиля.
Истцы из Калифорнии заявили, что не давали разрешения Facebook использовать информацию об их действиях в соцсети и сумели доказать, что распространение этой информации наносит им экономический ущерб.
Тот факт, что пользователям удалось выиграть дело по поводу использования информации в "Новостях спонсоров", ставит под сомнение перспективы развития этого типа рекламы на Facebook, если представители соцсети не найдут вариант правового решения вопроса об использовании данных.
Тип рекламы "Новости спонсоров" обходится рекламодателям Facebook в два-три раза дороже, чем размещение обычной дисплейной рекламы без упоминания пользователя информации.
Реклама является основным источником дохода Facebook.
Доход компании за 2011 год составил 3,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 1 миллиард долларов, что на 65% больше, чем в 2010 году.