Россия, Беларусь и Казахстан создают транспортно-логистическое СП
"Российские железные дороги" (РЖД), казахстанский перевозчик "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и Белорусская железная заявили о создании совместной транспортно-логистической компании для организации контейнерных перевозок.
СП будет создано на паритетных началах (у каждого партнера в нем будет по 33,3%) на основе "дочки" российской монополии "РЖД Логистика", уточняет пресс-служба РЖД, передает "Ведомости".
РЖД внесет в капитал совместной компании свой пакет контейнерного оператора "Трансконтейнер" (50% плюс одна акция), КТЖ - акции операторов "Казтранссервис" и "Кедентранссервис" (67% которого принадлежит "Трансконтейнер"), белорусская сторона вложит терминалы в Бресте и оператора "Белинтертранс".
Стоимость совместного контейнерного оператора может достичь 2-2,5 млрд долларов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, объединения операторских активов позволит привлечь до 2020 года дополнительно 1 млн TEU (эквивалент двадцатифутовых контейнера). Это составляет около 2% прогнозного контейнеропотока между Европой и Азией, уточнил он.
Желание РЖД создать такое СП продиктовано не столько привлечением дополнительных грузов, сколько намерением отсрочить приватизацию "ТрансКонтейнер" (совет директоров РЖД весной прошлого года одобрил продажу 25% оператора, правительство настаивает на приватизации всего пакета РЖД, но вопрос о сроках и пакеты до сих пор не решено), уверен генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов.
В этом СП доступ к инфраструктуре и парка "Трансконтейнер" явно нужнее Беларуси и Казахстана, чем наоборот, считает эксперт.
"ТрансКонтейнер" управляет 23 тыс платформ для перевозки контейнеров, 177 тыс контейнеров и 47 терминалами.
В будущих партнеров РЖД по СП активов значительно меньше.
В "Белинтертранса", по оценкам источника "Интерфакса" - около 3 тыс платформ, в казахстанских операторов - около 2 тыс платформ и 19 терминалов.