Россия хочет выбросить украинские двигатели с Ан-148
Министерство промышленности и торговли РФ хочет заменить на самолете Ан-148 украинские двигатели Д-436-148, которые производит ОАО "Мотор Сич", на российско-французские двигатели Sam-146, которые используются при производстве Sukhoi SuperJet-100.
Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, сообщает агентство УНИАН.
"У нас есть идея двигатель от SSJ-100 - Sam-146 повесить на Ан-148, поскольку, чем больше мы будем выпускать двигателей, тем скорее он станет экономически эффективным. Хотя, с другой двигателем Ан-148 должен будет проходить серию новых испытаний", - сказал Слюсарь.
"По времени это занимает года два, а инвестиции не менее 100 млн долларов. Еще к этому необходимо добавить производство опытного самолета Ан-148, на который устанавливался бы новый двигатель и оборудования. Таким образом, вся программа испытаний будет стоить около 5 млрд рублей (около 166 млн долларов)", - добавил он.
Сейчас в авиапарке РФ есть восемь самолетов Ан-148. Шесть самолетов эксплуатирует авиакомпания "Россия" и два самолета - авиакомпания "Полет".
Самолеты Ан-148 комплектуются двигателями Д-436-148, которые производит украинское ОАО "Мотор Сич".
Ан-148 - региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость - 800-870 км/час.
Особенностью этого типа воздушных суден является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия.
Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России.