Российские вагоностроители усилили лобби
Проблемы с авариями на российской железной дороге и ограничения по эксплуатации вагонов заставили их производителей консолидировать лоббистские ресурсы.
Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" решили создать саморегулируемую организацию (СРО).
Такое решение было принято на заседании НП "Объединение вагоностроителей" в рамках железнодорожного форума "1520", который проходит в Сочи, пишет газета "Коммерсант-Украина".
Инициатором создания СРО стала НПК "Уралвагонзавод". В нее войдут 25 российских заводов, в качестве полноправных участников также будут приглашены компании Казахстана и Беларуси.
За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ.
На рынке ожидают, что СРО будет заточена на максимальное ограничение поставок украинских вагонов в Россию, чего уже давно добивается "Уралвагонзавод".
СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами.
Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей.
Последние сходы вагонов, которые приводили к порче железнодорожной инфраструктуры и экологическим проблемам, происходили с относительно новым подвижным составом (производства 2010-2011 годов).
Причиной схода чаще всего называлось плохое качество литых деталей новых вагонов.
Крушения происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Это заставило ОАО РЖД и надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.
В апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя.
Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.
"СРО - это мощный инструмент конкурентной борьбы", - считает глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
По его мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, "придется тяжело".