Россияне не позволили транспортировать "вышку Бойко"
Транспортировка плавучей буровой платформы "Петр Годовенец" столкнулось с неожиданной преградой.
Помешать ее переходу к Украине попыталась Россия, пишет "Украина молодая".
Издание напоминает, что платформу с верфи-производителя Keppel в Сингапуре в турецкий Стамбул доставили в разобранном виде - иначе ее длинные стойки не прошли бы под мостами через проливы Босфор и Дарданеллы.
В Украине технических возможностей смонтировать такую вышку нет, поэтому пришлось выбрать порт, расположенный как можно ближе к нашим границам и оснащен всем необходимым для соответствующих монтажных работ.
В бухте Стамбул триста специалистов работали над монтажом буровой целую зиму.
Тестирование буровой после восстановления в Турции завершились в конце апреля. После этого вышку показали украинским журналистам и заверили, что вот-вот она выйдет в море.
Поскольку выводить такой груз в море довольно рискованно, был избран путь берегу - через территориальные воды Грузии (рядом с границей которой находится Трабзон) и России.
Однако, по данным источников издания, на российском отрезке возникли проблемы с разрешением на пересечение морских границ РФ.
"Одной из причин задержки могло стать несоблюдение норм морского законодательства, согласно которым для прохождения таких нестандартных плавучих средств дополнительные требования", - пояснил в комментарии изданию президент Киевского международного энергетического клуба Q-club Александр Тодийчук.
По данным "УМ", в пятницу, чтобы прекратить затяжное ожидание разрешения россиян, руководство "Черноморнефтегаза" решило отказаться от российского маршрута.
"Петр Годованец" отправился из Трабзона не на восток, а на запад - в порт Синоп, откуда должен пересечь Черное море "напрямик" к крымским берегам.
Как известно, словосочетание "Вышка Бойко" является одним из символов тендерной коррупции в Украине.
В 2011 году "Черноморнефтегаз" на тендере приобрел две морские буровые установки по цене 400 млн долларов каждая.
В первом тендере "Черноморнефтегаза" приняли участие только две, связанные между собой фирмы. Цена установки (400 млн долларов) оказалась на 150 млн долларов выше, чем у производителя.
Во втором тендере приняли участие три посредника.
СМИ утверждали, что рыночная цена второй установки также колеблется около 200 млн долларов. Зато победителем оказалась "Рижская судоверфь" с ценой около 400 млн долларов.