В Минфине посчитали, сколько миллиардов будет стоить система для платных дорог

Система для платных дорог, позволяющая рассчитывать размер платы за их использование, может стоить около 7 млрд грн.
Об этом сообщил заместитель министра финансов Александр Кава в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Тему платных дорог в Украине обсуждают уже более 20 лет, и каждый раз она вызывает большой общественный резонанс, как собственно и восстановление гражданских авиаполетов", - рассказал Кава.
По его словам, в отношении платных дорог надо четко различать два компонента, которые в Украине часто путают.
"Первое - это платные концессионные дороги, это те дороги, которые строят за счет инвестора, и он потом в течение определенного времени берет плату за проезд по ней, чтобы вернуть инвестиции в ее строительство.
Второй кейс, который давно введен в большинстве европейских стран, - плата за проезд по автомобильным дорогам грузовым транспортом, так называемый толлинг. Это требует развития специальной системы оплаты и контроля, которая является недешевой. Еще до войны делали расчеты стоимости такой системы для основных государственных дорог, она была около 7 млрд грн", - отметил Кава.
По его словам, оплату взимают в зависимости от километража, который проехала фура. Этот параметр должна фиксировать система.
"Надо создать систему, которая будет определять, когда автомобиль выезжает на дорогу, будет "трекать" полностью его проезд и потом рассчитывать цену, сколько этот автомобиль проехал и, соответственно, должен заплатить за проезд", - сообщил Кава.
По словам заместителя министра, есть разные технологические решения.
Простейшее - виньетки (специальный документ или наклейка, подтверждающая оплату за пользование определенными дорогами - ред). Их используют преимущественно в небольших по площади странах, которые можно проехать с полным баком без заправки. Виньетки используют, в частности, Чехия, Венгрия, Словакия и Румыния.
"В Украине, учитывая площадь страны, как и в Польше, вводить виньетки нет никакого смысла", - уверен Кава.
Альтернативным способом развития системы взимания платы является использование GPS-приборов или магнитных рамок с RFID-метками.
Напомним:
Министерство инфраструктуры в 2019 году выступало за строительство в Украине платных мостов за счет частного подрядчика, а также дорог.