Украинская правда

Сколько украинцы тратят на онлайн-покупки – исследование

28 февраля, 13:00

Все больше украинцев вынуждены экономить, в частности на покупках в украинских интернет-магазинах. В то же время количество заказов остается стабильным, а среди ключевых критериев выбора в интернет-магазины на первый план выходят ассортимент и качество товаров. Об этом говорится в исследовании, проведенном по заказу сервиса Meest Shopping.

Что украинцы покупают онлайн

Украинцы активно пользуются онлайн-шопингом для приобретения различных товаров. В 2024 году каждый третий совершал покупки в интернете, а почти половина совмещала онлайн- и офлайн-шопинг. В то же время около 20% все еще отдают предпочтение исключительно традиционным магазинам.

Частота онлайн-покупок остается относительно стабильной по сравнению с прошлым годом. Каждый третий украинец делает заказ несколько раз в полгода, а половина - от одного до трех раз в месяц. В среднем один покупатель совершает 1,5 онлайн-покупки за этот период.

Среди самых популярных категорий товаров остаются одежда, товары для дома, косметика, обувь и электроника. Однако по сравнению с 2023 годом украинцы реже заказывали и дорогие продукты питания, зато чаще покупали технику, электронику и косметику.

Сколько украинцы тратят на онлайн-шоппинг

Более половины украинцев рассчитываются за онлайн-покупки электронными платежными системами. Еще треть выбирает наличные, а 13% - банковский перевод.

Стоимость каждого третьего онлайн-заказа не превышает 1000 грн. В то же время доля покупок в диапазоне 1000-3000 грн выросла: в 2024 году они составляли 40% от общего количества приобретений (против 36% в 2023 году). Также вырос средний чек: украинец в среднем тратил 2888 грн на одну онлайн-покупку, тогда как в 2023 году эта сумма составляла 2647 грн.

Изменились и критерии выбора интернет-магазинов. В 2024 году покупатели чаще обращали внимание на наличие товара и его качество. Зато цена и срок доставки несколько потеряли свою значимость, хотя все равно остаются важными факторами выбора.

Как полномасштабная война изменила благосостояние украинцев

В целом участники исследования сообщают о снижении собственных финансовых возможностей. У большинства семей хватает денег на еду и иногда на одежду, однако для приобретения бытовой техники, особенно крупной, приходится экономить или занимать. Более 85% украинцев начали экономить во время войны: многие планируют покупки заранее, временно отказываются от определенных товаров или услуг.

Большинство опрошенных (15%) имеют доход в пределах 10 000 - 15 000 грн. В то же время почти равными по размерам являются группы, которые зарабатывают от 15 000 грн до более 50 000 грн. Средний доход украинца составляет 24 000 грн.

Исследование Meest Shopping было проведено компанией 4Service методом анонимного онлайн опроса (CAWI). В опросе приняли участие 1000 человек.

Meest Shopping - сервис доставки покупок из интернет-магазинов Европы, США и Канады, не имеющих прямой доставки в страну заказчика. Кроме Украины, стран Европы и Израиля, сервис работает в Грузии, Узбекистане и Казахстане. Meest Shopping входит в группу компаний Meest, которая также объединяет Meest ПОЧТА, Meest Cargo, Meest China, Meest Europe, Meest USA и Meest Canada. Компания основана предпринимателем Ростиславом Кисилем и уже более 35 лет работает на рынке почтовых услуг в сегменте B2С и B2B. Meest позволяет отправлять посылки в более 70 стран мира в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Африке.