В Украине стали реже покупать бусы и фургоны: какие модели выбирают

Украинцы в течение июля купили 3,4 тыс. машин группы LCV. По сравнению с июлем 2024 года это на 43% меньше, относительно июня - увеличение объемов на 7,2%.
Об этом сообщает Институт исследований авторынка.
Согласно исследованию, динамика по подсегментам рынка LCV:
- Внутренние перепродажи: +6,3% (относительно июня), -57,8% (относительно июля 2024-го);
- Импорт подержанных: +6,1%, +11,8%;
- Импорт новых: +9,9%, +6,3%;
- Произведенные в Украине: +59,5%, +7,3%.
Структура сегмента следующая: наибольшая доля, 57,9% - у внутренних перепродаж; 29% занялиимпортированные подержанные легкие грузовики, 11,3% - новые импортные, 1,7% - произведенные или переоборудованные в Украине. Суммарная доля новых машин - 13,1%, говорится в аналитике.
В частности, на внутреннем рынке самыми массовыми были грузовые фургоны, которые и составляют основу сегмента. Реже покупали грузопассажирские и бортовые тентованные версии. Всего здесь состоялось почти 2 тысячи сделок (1980) купли-продажи.
Лидерство стабильно удерживает Mercedes-Benz Sprinter, далее - Renault Master, за ним - ГАЗ 3302 (Газель).
В июле украинцы импортировали 993 подержанных авто. Подобно предыдущему подсегменту, здесь покупатели чаще всего выбирали "пригнанные" грузовые фургоны, несколько реже фургоны-рефрижераторы и бортовые тентованные версии.
На рынке импортируемых LCV с пробегом сохраняется знакомый расклад: Renault Master и Mercedes-Benz Sprinter, за ними - Trafic, Crafter, Kangoo.
В июле 447 новых легких грузовиков впервые выехали на украинские дороги. Из этого числа 388 были импортными, 59 - зарегистрированы как произведенные (или переоборудованные в заводских условиях) в Украине, говорится в аналитике.
Среди типов преимущество здесь у фургонов, вторые по доле - пикапы, третьи - фургоны-рефрижераторы.
Лидером стал Renault Express, на втором месте Toyota Hilux, на третьем - Opel Vivaro.
Согласно исследованию,средний возраст на вторичном рынке по итогам июня для LCV составил 15,9 года для внутренних перепродаж, и 6 лет для "свежепригнанных" машин.
Напомним:
В Украине в течение апреля 2025 года суммарно было куплено 3,5 тыс. единиц легкого коммерческого транспорта (LCV). Это на 52,7% меньше, чем в апреле прошлого года.