Українська правда

Год приложения Alliance: 500 тысяч клиентов и планы на масштабирование - интервью с Сергеем Бочаровым

8 октября, 13:00

В прошлом году Alliance bank запустил собственное мобильное приложение Alliance. За это время функционал приложения значительно расширился, а сообщество пользователей продолжает расти. Недавно Alliance прошел отметку в 500 тысяч клиентов, стремительно набирая популярность среди банковских приложений.

О вызовах первого года, стратегических решениях и дальнейших планах мы поговорили с Заместителем Председателя Правления Alliance bank Сергеем Бочаровым.

Сергей, в прошлом году вы запустили приложение Alliance. Какой была первая версия, и как она изменилась за это время?

- Мы запустили приложение с базовым функционалом: для физических лиц это была одна выгодная карта с кэшбэком и must-have сервисы - переводы, пополнения, платежи. Для бизнес-клиентов был тоже базовый набор функций и выгодные условия с момента запуска.

Темп развития был очень высоким, учитывая, что все разработки мы осуществляем in-house, без использования готовых решений. Такой подход позволил обеспечить высокую частоту релизов: каждый месяц мы добавляли новые функции или совершенствовали существующие. Осенью прошлого года мы запустили депозиты с гибкими настройками, где можно быстро выбрать все за секунды: срок, способ выплаты процентов, досрочное закрытие и т.д.

Далее появились быстрая выписка, реферальная программа, а также возможность открывать ФЛП-счет в приложении за одну минуту в любой момент (ранее открыть счет ФЛП можно было только при регистрации).

Важным направлением стали валютные операции. Сначала мы интегрировали обмен только через депозиты - купить валюту и оформить валютный депозит. А со временем запустили полноценный функционал обмена валюты и ввели кэшбэк 0,5% за покупку валюты. В итоге, курс в Alliance вместе с кэшбеком часто становится самым выгодным на рынке. А этим летом мы добавили международные P2P-переводы на карты зарубежных банков.

Для бизнеса появились сервисы, которые экономят время: автоматическое назначение платежей, простой вывод средств с ФОПа на личную карту и "матрица полномочий", чтобы делегировать управление финансами другим лицам.

Мы также обновили онбординг - теперь при регистрации в приложении клиент может выбрать одну из трех карт. Раньше предлагалась только карта "Стартовая", а теперь есть выбор из трех карт: "Стартовая" (кредитная), "Целевая" (дебетовая) и "Игровая" (дебетовая).

Еще стоит отметить кредиты. Уже сейчас в приложении видны кредиты, оформленные в ритейле, а также доступен наш новейший продукт BNPL или "Плати позже" - покупай сейчас, а плати частями, без комиссий и переплат.

Фактически за год мы выросли из базового набора фичей до многофункционального банкинга, который удовлетворяет ежедневные потребности всех типов клиентов.

Что вы считаете главным достижением за год после запуска приложения?

- Самое большое достижение - это темп, с которым мы внедряем новый функционал. Мы не являемся большим банком, но командный подход позволяет быстро запускать новые продукты и сервисы.

Второе - это эмиссия активных карт, которыми реально пользуются. По данным НБУ, мы заняли первое место по приросту активных карт в первом полугодии 2025 года среди всех банков. И мы надеемся удержать эти позиции и в дальнейшем.

Кроме карт, мы развиваем собственную сеть банкоматов и планируем запуск собственной сети ПТКС для всех видов платежей и пополнения карт наличными. Это усиливает присутствие Alliance на рынке и повышает узнаваемость бренда.

И безусловным достижением является расширение клиентской базы. Если раньше к Alliance bank присоединялось около 5 тысяч клиентов в год, то сейчас к нам присоединяется около 2 тысяч новых клиентов ежедневно. Это колоссальное изменение масштаба.

Каким был самый большой вызов в масштабировании мобильного банкинга?

- Сложнее всего было совместить быстрый рост с соблюдением требований НБУ и финмониторинга. Особенно остро это проявилось во время борьбы с рынком "дропов". Нам нужно было масштабировать клиентскую базу и эмиссию карт, но при этом качественно отсеивать нежелательных клиентов и не допустить использования банка для сомнительных операций.

Дополнительным фактором стало подписание меморандума между банками, который ужесточил требования к проверке клиентов. Это повлияло на объемы операций, ведь теперь финмониторинг тщательнее контролирует происхождение средств.

А какой функционал оказался наиболее популярным?

- Настоящим хитом стал валютообмен. Клиенты оценили выгодный курс и простоту операций, а также возможность делать валютные P2P переводы за границу. Если говорить о массовых операциях, то это P2P-переводы и покупки с кэшбэком.

Кстати, мы имеем в работе еще несколько новых видов операций с кэшбеком. Мы также активно развиваем зарплатные проекты. И ввели кэшбек для предприятий, с которыми заключаем соглашения на зарплатные проекты. Чем большие выплаты компания будет проводить через Alliance, тем больше бонусов она получит.

Какой фичей вы лично гордитесь больше всего?

- В приложении - это реферальная программа. Она позволяет быстро масштабировать клиентскую базу и мотивирует пользователей приглашать друзей в приложение.

А в рамках работы всего Alliance bank я горжусь нашими новыми банкоматами с возможностью собственного программирования. Мы первыми в Украине запустили полноценный валютообмен через банкоматы - покупку и продажу валюты даже без наличия карты банка.

Чего ждать от Alliance в ближайшее время? И какой вы видите миссию банка в ближайшие годы?

- Недавно мы запустили новый продукт BNPL - "Плати позже", интегрированный с партнерами в ритейле. Сейчас активно идет процесс подключения торговцев. Также мы выходим на рынок коммунальных платежей, за которые клиенты будут получать кэшбек выше, чем у конкурентов. Более того, можно будет сразу видеть всю задолженность по адресу и закрывать несколько платежей одним кликом.

Второе направление - бизнес-клиенты. Мы готовим веб-версию банкинга с функционалом прежде всего для бухгалтеров: массовые платежи, управление зарплатными проектами и валютными контрактами. Это позволит средним и крупным компаниям работать с Alliance быстрее и комфортнее.

Отдельно работаем над прозрачностью лимитов в рамках меморандума между банками: каждый клиент будет видеть свои персональные ограничения на операции, сможет управлять ими и увеличивать при необходимости, предоставив дополнительные документы - и все это удаленно.

Еще один приоритет - поддержка. База пользователей растет быстро, поэтому мы расширяем команду службы поддержки и внедряем собственные AI-решения. Это не чат-бот с шаблонами, а виртуальный оператор, который будет помогать живым консультантам и сможет общаться максимально по-человечески. Наша цель - снизить время ожидания до 5 секунд без потери качества сервиса. Но мы ни в коем случае не планируем отходить от человеческой поддержки, мы будем ее только усиливать.

Также мы будем масштабировать сеть наших новых валютообменных банкоматов. Сейчас их 50 в Киеве, до конца года будет не менее 100 в разных регионах. В следующем году планируем выйти на тысячу устройств. И это будут не просто банкоматы, а точки самообслуживания: обмен валют, пополнение счетов, депозиты, кредиты, платежи и переводы. Фактически это станет альтернативой классическим отделениям, доступной 24/7.

Наша миссия: сделать финансовые услуги максимально удобными, прозрачными и доступными для ежедневных операций как физлиц, так и бизнеса.