Украинская правда
Перспективи для інвестицій всередині країни

Праздничный маркетинг в условиях войны

На что стоит обращать внимание бизнесу при выборе подарков для работников и клиентов?

"Не ко времени" - слова, которые стали не только частью лексикона каждого украинца, но и одним из популярных поисковых запросов. Сегодня мы ставим под сомнение даже самые простые радости жизни и поздравления с праздниками.

Как быть украинскому бизнесу с праздничным маркетингом, целесообразно ли поздравлять клиентов и какие подарки при этом выбирать?

О том, насколько украинцы колеблются в принятии корректных решений сегодня, свидетельствует появление поискового запроса "не ко времени". Как видим, до войны его не существовало.

Несмотря на все вызовы и значительное психологическое давление, вызванное войной, желание украинцев дарить радость близким остается неизменным. Об этом свидетельствует динамика поисковых запросов, связанных с подарками, которая сегодня превышает довоенные показатели.

Однако на третьем году полномасштабного вторжения украинский бизнес все еще сталкивается с дилеммой: как проводить праздничные кампании, насколько это уместно?

Причины отказа от корпоративных подарков клиентам и партнерам

Смена приоритетов: война сместила фокус потребителей на более насущные потребности, а экономические трудности заставили многие компании сократить расходы на маркетинг, включая подарки для клиентов.

Социальная ответственность: некоторые компании считают, что средства, которые могли бы пойти на подарки, лучше направить на помощь пострадавшим от войны.

Нежелание отвлекать внимание от важных вопросов: поддержка армии является приоритетом для большинства украинцев, и компании не хотят отвлекать внимание от этой темы.

Какие есть "за" в выборе, приветствовать ли клиентов

Корпоративные подарки - это больше чем формальная вежливость. Это инвестиция в построение долговременных отношений с клиентами и партнерами.

Также через подарки компания может передать свои ценности. Это позволит клиентам идентифицировать себя с брендом на более глубоком уровне и почувствовать эмоциональную связь.

Например, если компания имеет экологическую составляющую, подарок может быть изготовлен из соответствующих материалов или связан с благотворительными взносами в экологические проекты. Для IT-компании это может быть гаджет с логотипом, подчеркивающим инновационность бренда.

В сложных обстоятельствах положительные эмоции, которые приносят знаки внимания, поднимают моральный дух и помогают людям лучше справляться со стрессом.

Какие подарки выбрать?

При подготовке подарков в этом году мы выбирали товары исключительно украинских производителей. Мы стоим за идею, что поддерживать экономику страны можно не только работой и донатами, но и покупая украинское.

Многие люди вынуждены экономить, поэтому особенно актуальными становятся подарки, которые сочетают в себе практическое применение и эмоции. Это может быть качественный украинский продукт для повседневного потребления и работы, сертификат на услугу или подписка на онлайн-курс.

При выборе подарков учитывайте индивидуальные предпочтения клиентов, характерные ниши бизнеса, а также корпоративные ценности и текущую ситуацию в стране.

Вот несколько примеров:

  • Вкусняшки, косметика, одежда, аксессуары и другая продукция от украинских производителей, прибыль от которых полностью или частично идет на благотворительность, в поддержку войска.

  • Подарки, направленные на популяризацию украинской культуры и подчеркивающие наше единство: светильник в форме украинской карты с эксклюзивным дизайном, книга или игра об Украине, одежда с национальной символикой.

  • Практические подарки для повседневной рутины. Они также могут быть наполнены интересными смыслами и отражать ценности компании: ежедневник с вдохновляющими цитатами, термос с мотивационной надписью, комплект с теплым пледом.

  • Знаки внимания, дарующие эмоции: открытка с благодарностью, сертификаты на мастер-классы или билеты в музей, растение в горшке, наборы для ароматерапии или массажа, подписка на аудиокниги или медитации.

При выборе подарка стоит избегать:

Вещей, связанных с развлечениями и юмором.

Символов роскоши: в настоящий момент важно именно поддерживать друг друга, поэтому лучше избегать излишеств.

Подарков, которые напоминают о войне: оружие, военная атрибутика и тому подобное. Даже сувениры с изображением на военную тематику могут вызвать негативные эмоции.

.

Причины для выражения благодарности через подарок

Причины для подарков клиентам и партнерам могут быть разнообразными. Они зависят от многих факторов, таких как тип бизнеса, целевая аудитория, бюджет и корпоративная культура.

Праздники и юбилеи

  • Новогодние праздники: традиционный повод для выражения благодарности за сотрудничество и пожелания успехов в новом году.

  • День рождения компании: хороший повод подчеркнуть достижения и поблагодарить за поддержку.

  • Профессиональные праздники: например, День бухгалтера, День юриста и т.д..

  • Личные праздники клиентов или партнеров: если известно об их днях рождения или юбилеях компаний, тогда также можно сделать персонализированный подарок.

Маркетинговые кампании

Привлечение новых клиентов: подарок может стать приятным бонусом для новых клиентов.

Стимулирование продаж: например, подарок за покупку товара или оплаты услуги на определенную сумму.

Выражение благодарности

Благодарность за лояльность: для клиентов, которые часто совершают покупки и сотрудничают с компанией в течение длительного времени.

За рекомендации: когда клиент рекомендует компанию своим друзьям или коллегам. Предоставил отзыв.

За участие в активностях кампании: заполнение анкет, участие в фокус-группах и т.д.

Праздничный маркетинг во время войны - это уже не столько о продажах, сколько о проявлении эмпатии и понимании потребностей наших клиентов.

Это о том, чтобы показать: мы вместе преодолеваем вызовы и движемся к общей цели - победе. Искреннее проявление заботы всегда актуально, особенно когда каждый из нас испытывает потребность в поддержке.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
маркетинг