Украинская правда
Війна 2025

Стоимость транспортировки нефти РФ в Китай выросла в пять раз после введения санкций США

Артур Крыжный — 23 января, 12:02
Стоимость транспортировки нефти РФ в Китай выросла в пять раз после введения санкций США
DPA

Стоимость перевозки российской нефти сорта ESPO в Китай резко выросла, достигнув почти пятикратного увеличения по сравнению с уровнем до введения последних санкций США против РФ.

Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Тариф на перевозку нефти из тихоокеанского порта "Козьмино" на востоке России в Китай на этой неделе достиг $7 миллионов, сообщили знакомые с маршрутом трейдеры, пожелавшие остаться анонимными из-за деликатности темы. Для сравнения, на прошлой неделе тариф составлял $5,5 миллиона, а до санкций США - всего $1,5 миллиона.

Китайские порты стали более осторожными в работе с танкерами, попавшими под санкции, что дестабилизировало торговлю нефтью ESPO, ведь многие суда, которые использовали этот маршрут, были занесены в черный список.

Это заставило другие танкеры, которые ранее обслуживали западные российские порты, перенаправить свои маршруты на восток для транспортировки нефти в Китай.

Одним из последних танкеров, присоединившихся к этому маршруту, стало судно Legend. Оно загрузилось в порту Козьмино впервые 20 января и должно разгрузить свой груз в китайском городе Хуэйчжоу на юге страны, согласно данным компании Kpler. Ранее Aframax перевозил нефть сорта Urals из российских западных портов Усть-Луга и Приморск.

Напомним:

Источники закупки нефти государственной Indian Oil Corp могут измениться из-за новых санкций США против России, которые влияют на поставки из Москвы: крупнейший нефтепереработчик Индии теперь вынужден искать альтернативы.