Украинская правда

Персональный бренд и карьера: на что обратить внимание работодателю и соискателю

Люди, с которыми вам когда-то доведется работать, наблюдают за вами через интернет. Как вы там выглядите?

Персональный бренд — это образ человека как личности и профессионала, то, как видят его другие.

Он формируется на основе уникального сочетания знаний и опыта.

Работа над личным брендом сводится к формированию и улучшению этого образа, а также к его продвижению, например, на рынке труда.

Когда персональный бренд качественно проработан, человек выгодно отличается среди других специалистов. Чем эффективнее выстраивается бренд, тем проще человеку найти престижную работу, получить повышение или запустить бизнес.

Персональный бренд требует серьезного и системного подхода. Многим амбициозным людям, которые и так много работают, неприятна мысль, что придется тратить силы и время еще и на эту задачу. Но если не взять процесс под контроль, работу мечты и ваших потенциальных клиентов получит кто-то другой.

Персональный бренд для работы и бизнеса

Каждому человеку, который планирует развиваться в карьере или бизнесе, хочется, чтобы потенциальные работодатели, клиенты и партнеры знали его имя. Личный бренд помогает этого добиться. Такого специалиста приглашают на работу в престижные компании, он быстрее продвигается по карьерной лестнице.

В бизнесе ему проще строить партнерские отношения и привлекать клиентов, поскольку и в том, и в другом случаях крайне важно доверие.

Аудитория заранее лояльна к любому бизнесу, который запускает человек с проработанным личным брендом. Какую бы компанию ни основал Илон Маск, тут же находятся и инвесторы, и сотрудники, и евангелисты продукта. На украинском рынке это Андрей Федорив, Дмитрий Дубилет, Лера Бородина, Дима Борисов.

Вот несколько преимуществ эффективно построенного личного бренда.

Доверие потенциальных партнеров и клиентов, лояльность аудитории. Новые возможности для карьерного роста, высокие шансы получить престижную должность. Расширение профессионального круга и сферы общения, уверенность в трудоустройстве, хорошие перспективы для любого бизнеса.

На что обращает внимание работодатель

Люди, с которыми вам когда-то доведется работать, наблюдают за вами через интернет. Возможно, они пока не ищут информацию о вас, а следят за рынком.

Однако вы находитесь в одном информационном поле, и будущий босс может натолкнуться в Facebook на пост, написанный вами или о вас. Его содержание, вероятно, повлияет на его решение через год, когда вы отправите ему резюме.

То, что вы говорите о себе и что другие говорят о вас, нужно контролировать. Это часть работы над персональным брендом. Некоторые люди считают, что могут обойтись без этого: уж слишком мало у них свободного времени. Да, на работу над брендом придется тратить время, но нельзя экономить на этой задаче.

Вот немного статистики, которая это подтверждает. 75% работодателей ищут сотрудников с помощью онлайн-платформ. Даже если вы не ищете работу, возможно, кто-то просматривает ваш профиль, изучает вас прямо сейчас.

Репутация генерального директора (CEO) — это 45% репутации всей компании. На управляющую должность не возьмут того, кто непрофессионально позиционирует себя в соцсетях. Репутация руководителя в 77% случаев влияет на привлечение сотрудников и в 70% — на их удержание.

Особое значение персональный бренд имеет для фрилансеров. Сейчас человек меняет место работы каждые два-три года и в будущем будет делать это чаще. К 2020 году 40% рабочей силы станет независимой. Наконец, 60% руководителей, выбирая подрядчика, ориентируются на данные, которые находят в интернете.

Подготовка к работе над личным брендом

Работу над персональным брендом стоит начинать с удаления компрометирующей информации. Просмотрите свои страницы в интернете и чужие посты, в которых вы отмечены. Удалите все, что может быть расценено как непрофессиональное поведение, некорректный стиль общения, провокация.

Репутации вредят фото и видео, указывающие на распитие алкоголя или прием наркотиков. Даже если это была шуточная постановочная фотография, ее стоит удалить. Нужно избавиться от обвинений в противозаконном поведении.

Чек-лист для стратегии бренда

Следующий шаг — формирование личного бренда. Начинается оно с постановки целей. Сформировать видение помогут несколько вопросов.

Кто вы? Перечислите свои роли в обществе — маркетолог, спортсмен, мама или папа, любитель книг, предприниматель — и решите, какие будете раскрывать. Что делает вас уникальным? Какое сочетание навыков, какие личные качества?

Кто ваша целевая аудитория? Каковы ваши личные и профессиональные цели? Каким вы видите свой персональный бренд? Как должен выглядеть ваш образ в глазах других? Что делает вас надежным и внушает доверие? Это могут быть отзывы от коллег по рынку, публикации о вашей работе.

Какие у вас есть маркеры успеха? Как вы доказываете свой статус профессионала? Кто может вам помочь в проработке бренда — коллеги, лидеры мнений, лояльные клиенты или партнеры? Как вы можете им помочь?

Соберите список своих достижений и материалы, которые могут их подтвердить. Определите краткосрочные и долгосрочные цели для стратегии бренда.

Инструменты для работы над личным брендом

Самый простой и эффективный инструмент для развития персонального бренда — публикации на онлайн-площадках: в социальных сетях, блогах, медиа, на профильных ресурсах. Выбирать можно из таких площадок: собственный сайт, LinkedIn, Facebook, Twitter, Google+, канал в Telegram, блог на Medium.

Визуальную составляющую помогут раскрыть Instagram, Tumblr, YouTube, Vimeo. Также стоит составить список сайтов, публикующих контент для специалистов вашей отрасли, и выбрать две-четыре страницы.

Следует выбрать несколько инструментов, одной-двух площадок будет мало. Желательно работать хотя бы с пятью площадками, но слишком "распыляться" не нужно. Учитывайте свои возможности, контент должен быть качественным.

Работа над персональным брендом — это работа на свое будущее. Результатом станет профессиональная самореализация, уверенность в успехе, возможность развиваться и добиваться все более высоких целей. Подробнее узнать, как создать и продвигать личный бренд, можно на специализированном курсе.

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
работа бизнес Facebook Google