Украинская правда

Зачем бизнесу digital и как его правильно готовить в новом году?

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ВШК". Digital – это ваш сайт, присутствие информации о компании и отзывы о вас в поисковых системах и социальных сетях, e-mail маркетинг и многое другое. Если этого нет, то пора меняться сейчас или остаться в прошлом навсегда.

Мои коллеги со стороны агентств уже много лет утверждают, что за digital-коммуникациями будущее. Но не готовы брать на себя риски, связанные с операционной деятельностью заказчика и существенно ужиматься по ценам на свои услуги, конечно же.  

Те же, кто трудится на стороне клиента находятся в перманентном поиске разработчиков и подрядчиков по продвижению в Сети, штатных специалистов, которые бы закрывали digital направление. И желательно подешевле и с привязкой к продажам.

Не меняется наше с ними мнение и в новом году крадущегося лиса. Сегодня уже больше половины потенциальных клиентов любого бизнеса ищут всю информацию, которая влияет на принятие решения о покупки в Сети.

И если они не находят там вас, не знают о вас от своих друзей и знакомых, не получают от вас ответы на своих вопросы и жалобы, не видят всю информацию о вашей деятельности, то они достанутся вашим конкурентам, которые все это обеспечивают.

Если приведенные этим каналом  клиенты натыкаются на сложности в операционном управлении - не взяли трубку, не оформили заказ и  доставку, не ответили на запрос, письмо или жалобу в соцсети -  то  Digital – самый удобный инструмент для достижения цели и решения задач для любого бизнеса.

Я почти 7 лет занимался цифровым направлением на стороне крупных компаний: Новая Линия, Эпицентр К, TSARSKY и Баядера Групп. И вот мои пять основных правил:

Правило первое. Обуздайте ваш сайт.

Сайт еще долгое время будет основной площадкой продаж для всех видов бизнеса, будь-то прямая продажа товаров и услуг через него или же генерация заявок и информирование потенциальных инвесторов или партнеров о том, что вы есть.

Именно на него приходят к вам потенциальные и действующие клиенты.

Что интересует? Открытие вашего сотого отделения, ваша цель и миссия или контакты, график работы отделений, цена на товары и услуги, вакансии и обратная связь? Вы сами знаете ответ, ибо вы давно уже сами черпаете эту информацию с посещаемых вами сайтов.

Сайт, в первую очередь, должен быть подключен к системам веб-аналитики, к которому у вас должен быть доступ. Это позволит как анализировать поведение посетителей сами, так и контролировать работу подрядчиков, которые обеспечивают вам трафик.

Во-вторых, сайт должен быть адаптирован под все виды мобильных устройств, то есть, нормально отображаться в браузерах на любом гаджете, ведь уже более 40% трафика приходит именно с них.

В-третьих, он должен быть интуитивно понять с первых секунд пребывания на не и наполнен той информацией, которая интересна вашей потенциальной целевой аудитории.

И еще много важны аспектов.

Я отлично знаю, что разработка и приемка сайта у разработчика, его стоимость и функционал – это сложный процесс. Но через него нужно пройти. Сайт должен быть обуздан.

Правило второе. Пусть вас находят!

Когда человек ищет товар, услугу, контакты компании или же любую другую информацию о вас, он, в первую очередь, идет в любимую поисковую систему (конечно же после того как спросит об этом у своих близких или знакомых).

И да, есть другие поисковые системы кроме Google J Если вас нет на первой страничке выдачи этой поисковой системы по названию вашей компании или по ключевым словам, которые определяют ваши товары и услуги, то вы теряете потенциальных клиентов. Почти половина трафика всех сайтов сейчас составляют переходы из поисковых систем.

Что вы должны знать:

Есть платный поисковый трафик и есть органический. И вы должны понимать, как его генерировать и сколько это стоит. А еще – как контролировать подрядчика.

Что должен уметь ваш штатный специалист и какие задачи поставить перед подрядчиком – все это довольно просто, если знать основы.

Правило третье. Вы должны быть в социальных сетях.

Аудитория основных социальны сетей в Украине растет каждый год. Сейчас самые популярные – Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм и Твитер. Но есть еще ряд социальных сетей, помимо них, которые решают отдельные задачи. Вы должны быть в них и не просто присутствовать, а развивать вашу аудиторию.

Что вы должны знать:

Может ли уникальный и креативный контент быть популярным без платного продвижения. Какие новые инструменты вводятся или уже введены для страниц компаний в социальных сетях?

Как работать с нейтральными, негативными и позитивными запросами от ваших подписчиков?

Есть ли ваша целевая аудитория в той или иной социальной сети? Есть и ее нужно найти и привязать.

Как оценить результативность уже существующих странник и кампаний и активность ваших конкурентов?

Правило четвертое. Собирайте данные и общайтесь с вашими клиентами.

Каждый день вы получаете e-mail рассылки, sms-сообщения и прочие коммуникации по другим каналам. Правило номер один тут – не нужно становится спамером – это раздражает. Для того чтобы делать коммуникацию эффективно нужно понимать, как собирать базу и что слать вашим клиентам чтобы не вызывать негатив.

Что вы должны знать:

Как собрать базу? Стоит ли покупать непроверенные базы? Как сохранить и приумножить свою?

Какие сервисы рассылок есть и как их выбрать. Какие шаблоны сообщение и какая частота сообщений должна быть?

Как еще можно и нужно общаться с вашими потенциальными клиентами.

Правило пятое. Как найти себе специалиста или подобрать и проконтролировать подрядчика по digital

Ответы на все эти вопросы и немного больше, вы сможете узнать на курсе "Яркий Digital", где я расскажу более подробно о каждом направлении и помогу определиться с тем, как построить digital направление для вашего бизнеса: https://www.facebook.com/events/133895973779559/

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ВШК"

 
Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.