Да простят меня таксисты…
Если другие такси хотят конкурировать, им нужно подтягивать уровень услуг, а не просить государство избавиться от Uber, который может дать больше, чем просто машину на четырех колесах.
В Киеве наконец-то заработал Uber, о скором появлении которого ЭП писала еще в декабре прошлого года.
На тот момент личным опытом пользования Uber обладал только мой друг, обитающий в самом прекрасном городе не самой прекрасной страны Санкт-Петербурге, где, по его словам, он передвигается исключительно с помощью Uber, потому что это быстро, удобно, легко и недорого.
Впервые мне удалось опробовать сервис самому несколько месяцев назад, очутившись на окраине ночного Кракова. Час езды, две пересадки на общественном транспорте — только так мы с друзьями могли добраться до снятой через Airbnb квартиры.
Для туриста, часто не знающего ни цен на такси, ни существующих в городе служб, а иногда и языка, Uber крайне удобен тем, что решает все эти проблемы. Решили вызвать.
К нам подъехал интеллигентный поляк Марек на вместительном авто, помог загрузить коляску в багажник, усадил всех пассажиров, отвез без лишних вопросов по заданному адресу, помог выгрузиться, попрощался и уехал.
Для каждого человека поездка вышла приблизительно равной стоимости проезда на общественном транспорте.
Примерно же в это время киевские таксисты вышли под мэрию протестовать против Uber, жечь покрышки и обвинять украинских чиновников то ли в лоббизме, то ли в получении взяток от международной компании.
Самые вменяемые требовали урегулировать рынок такси и упростить процедуру выдачи лицензий. Остальные говорили, что это война и обещали бороться с Uber всеми возможными способами. Риторика не сильно изменилась, "наша песня хороша, начинай…".
Почему они протестовали под мэрией, так и осталось для меня загадкой. Логично было бы, если бы таксисты пошли под Верховную раду, и потребовали бы выхода депутата от БПП Ярослава Дубневича, который является главой Комитета по вопросам транспорта, или Алексея Белого из "Оппозиционного блока" как главу подкомитета по вопросам автотранспорта.
У них стоит спрашивать, почему законопроект упрощающий получение лицензий на перевозку пассажиров, который был подан Министерством инфраструктуры еще в прошлом году, уже более полугода лежит в комитете и ни разу не выносился на рассмотрение.
При этом, сколько бы ты ни ездил на такси и не интересовался, что они думают об Uber, в большинстве случае ты вынужден выслушивать ворчливое недовольство международной компанией, "против которой протестуют в любой стране, в которой она появляется".
Киевские таксисты искренне не понимают, почему многие из киевлян ждет Uber.
А все достаточно просто: меня как пассажира не устраивает предлагаемый другими таксистами сервис.
Я хочу расплачиваться безналом.
Хочу видеть цену поездки на экране телефона до того, как приедет авто.
Не хочу общаться с диспетчерами.
Не хочу ездить на "убитых" автомобилях и слушать шансон.
Хочу видеть машину до того, как я в нее сяду.
Избавиться от диспетчеров мне помог "Уклон", расплачиваться карточкой мне позволил "Приват24", но вот появился сервис, который решает абсолютно все мои проблемы и если он несущественно дороже, естественно, я выберу его.
Любой таксист может сказать, что я многого хочу. Потому что киевские таксисты, как и другие представители из сферы обслуживания забыли, что важнее "хотелки" клиента, а не того, кто услуги предоставляет.
И если клиент недоволен услугами и обращается к международным компаниям, то только потому, что те услуги, которые эти международные компании предоставляют, для меня как для клиента лучше и удобнее.
И выигрывают от этого не только пассажиры, а и водители, которые решили сотрудничать с Uber.
У многих в эти дни были проблемы с вызовом машины по Uber из-за бесплатного лимита, который действует до конца этих выходных. Я же оказался в числе тех, кому все-таки с боем удалось вызвать машину по приложению.
Водитель, приехавший на черной "Тойоте" премиум-класса, раньше работал в обычном такси. Ему работать с Uber лучше, чем в обычном такси, по тем же причинам.
Ему не нравилось работать с хамоватыми диспетчерами, не нравилось ездить в салоне, в котором навешано куча раций. Ему тоже хочется видеть, кто его клиент, и знать, что пассажир не выбежит из машины, не расплатившись. Uber позволяет ему больше заработать и самому выбирать график.
Изначально редактор попросил меня вызвать Uber и описать, что из этого вышло. В целом описывать нечего: в Uber нет ничего такого, чего вы не видели в качественном такси.
Что будет дальше? Мы не знаем. Бесплатные поездки в честь запуска сервиса, которыми в один миг захотели воспользоваться тысячи киевлян, точно не пошли на пользу сервису. Вместо восторга, они оставили неприятный осадок, и пошатнули имидж сервиса. Интернет негодует, таксисты злорадствуют.
Как сервис себя проявит в дальнейшем, будет видно по итогам первой недели июля. Почему-то мне кажется, что Uber еще проявит себя.
Что будет с тем закостенелым рынком такси, к котором умы уже привыкли? Если другие такси хотят конкурировать, им нужно подтягивать свой уровень услуг, а не просить государство избавиться от крупного международного игрока, который может предоставить что-то немного лучшее, чем просто машину на четырех колесах.
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.