Журналисты нашли зарубежный бизнес фигурантов дела "Мидас"

Фигуранты "пленок Миндича" в деле НАБУ по разоблачению коррупции в сфере энергетики имеют резидентские, имущественные и финансовые связи в Словакии.
Об этом пишет "Радио Свобода".
Частьсредствиз разоблаченной правоохранителями схемы могла быть легализована, в том числе, через словацкие компании.Часть средств из разоблаченной правоохранителями схемы могла быть легализована, в том числе, через словацкие компании.
В совместном материале словацкого Центра журналистских расследований имени Яна Куцяка (ICJK) и "Схем" (проект Радио Свобода) говорится о бывшем бизнес-партнере президента Украины Владимира Зеленского по "Кварталу 95" Тимуре Миндиче.
А также о бизнес- партнера Миндича – предпринимателя Игоря Хмелева, а также Игоря Миронюка, которого НАБУ называет одним из теневых менеджеров схемы "откатов" в "Энергоатоме".
Согласно словацкому коммерческому реестру, один из вероятных организаторов коррупционной схемы в энергетике Тимур Миндич издавна занимался предпринимательской деятельностью в Словакии.
"Что дополнительно связывает его с Игорем Хмелевым – еще одним украинским бизнесменом, имя которого упоминается в контексте другой резонансной истории, связанной с компанией - производителем дронов Fire Point", – говорится в публикации.
Так, в 2016 году Миндич официально зарегистрировался как частный предприниматель в Братиславе. Указанный основной вид деятельности – "розничная торговля вне магазинов, киосков и рынков". В 2017 году добавились такие виды деятельности, как "предоставление кредитов", "рекламные услуги" и "исследования рынка и общественного мнения" и др.
В 2017-м Миндич вошел как партнер в словацкую компанию Blackrock Consulting s.r.o (s.r.o – общество с ограниченной ответственностью), которая была основана за год до этого тремя гражданами России.
"В тот же день фирма сменила название на TIM&TIM. Эту компанию Миндич приобрел вместе с партнером – украинцем Игорем Хмелевым. Последний также зарегистрировался как предприниматель в Словакии в том же месяце и в том же году, а также по тому же адресу, что и Миндич", – говорится в публикации.
Основным видом деятельности TIM&TIM является оптовая торговля одеждой и обувью, однако перечень значительно шире – от курьерских услуг до исследования рынка и общественного мнения.
"В последние годы (за исключением 2022-го) компания демонстрировала значительные финансовые показатели: ее годовые обороты колебались в районе одного миллиона евро, а в 2019 году достигли 4 миллионов евро. Прибыли, однако, были значительно скромнее – прошлый год компания завершила с прибылью в 12 тысяч евро", – говорится в публикации.
Тимур Миндич вышел из состава владельцев этой фирмы в конце марта 2025 года при неизвестных обстоятельствах, ведь документы, которые могли бы это объяснить, в коммерческом реестре Словакии отсутствуют.
Таким образом Хмелев, которого называют бизнес-партнером Миндича, пока остался единственным владельцем и директором TIM&TIM. Также с лета 2021 года он владеет третью часть другой словацкой компании – Lamačská Brána, рассказывают журналисты.
Основанная в 2020 году фирма занимается разработкой строительных проектов и строительством жилых и нежилых зданий. Однако фирма с момента основания постоянно имеет нулевой доход и является убыточной.
11 ноября 2025 года в ВАКС избирали меру пресечения Игорю Миронюку (кодовое имя на "пленках" – "Рокет"). Он, по версии следствия, вместе с Дмитрием Басовым (на записях "Тенор") руководили "теневыми процессами" в рамках "преступной организации". Во время заседания прокурор САП заявил, что подозреваемый имеет связи со Словакией.
По данным обвинения, в сентябре 2025 года Миронюк говорил Басову, что владеет компанией и счетами, в частности, в Словакии, а его бывшая жена с сыном, с которыми он "поддерживает тесные отношения", проживают за рубежом.
"Согласно словацкому реестру, Игорь Миронюк действительно имеет бизнес в этой стране. Начал его еще в 2008 году вместе с женой Еленой, ныне уже бывшей, и сыном Артуром", – говорится в публикации.
Семья имела доли в компании SU-CONSULTING s.r.o., что в основном занимается рекламой. В 2014 году они продали этот бизнес
Игорь Миронюк до сих пор остается партнером и исполнительным директором другой словацкой компании – UKRCI s.r.o., основанной в 2014 году. Основной вид деятельности – "неспециализированная оптовая торговля", рассказывают журналисты.
"Но она не выглядит прибыльной – за 2024 год доход компании составил чуть более 2 тысяч евро. Ранее долю в этой фирме имела и Елена Миронюк, и в июле этого года, похоже, передала ее сыну Артуру", – говорится в публикации.
Зато месяцем ранее, в июне 2025 года, Елена Миронюк приобрела другую словацкую компанию, специализирующуюся, в частности, на розничной торговле – Management alternative technologies s.r.o.
"Номинальный размер ее вклада – 5 тысяч евро (фактическая сумма может отличаться – ред.). В официальных реестрах пока нет информации о финансовых показателях фирмы с того времени", – говорится в публикации.
Читайте также: Где живет Карлсон. Как Миндич приобрел 77 квартир в Киеве со скидкой 60%
Напомним:
Высший антикоррупционный суд заочно избрал меру пресечения в виде содержания под стражей бизнесмену Тимуру Миндичу, который фигурирует в деле НАБУ о хищениях в "Энергоатоме".
Как сообщалось, фигуранты расследования НАБУ под прикрытием должностных лиц отмывали десятки миллионов долларов с оператора украинской атомной энергетики "Энергоатом".
По данным НАБУ, схема отмывания средств довольно примитивно и цинично: если частный бизнес хотел работать (продавать товары или оказывать услуги) с "Энергоатомом", то он должен был заплатить от 10% до 15% отката. Отказываешься – не получаешь оплату и "вылетаешь" из списка поставщиков.
Такой механизм участники между собой называли "шлагбаум": ты или делишься маржой, или стоишь перед закрытой дверью.
Организатором схемы был бизнесмен, совладелец "Квартала-95" и бывший партнер президента Зеленского Тимур Миндич (фигурирует в материалах НАБУ под прозвищем "Карлсон"), который буквально за несколько часов до обысков НАБУ успел уехать из страны.