Украинская правда

"Укрзализныця" протестирует на границе автоматическое изменение ширины колеи

Андрій Муравський — 27 декабря, 13:20
Укрзализныця протестирует на границе автоматическое изменение ширины колеи

"Укрзалізниця" планирует протестировать технологию автоматического изменения ширины колеи для грузовых вагонов. На первом этапе будут проводить исследования с двумя вагонами, на втором запланировано сформировать поезд и протестировать его.

Об этом пишет RAIL.insider.

Как отмечает издание, проект обсудили во время совещания представителей "Укрзалізниці" и бизнеса.

"АО "Укрзализныця" намерена провести эксперимент по внедрению технологии автоматического изменения ширины колеи для грузовых вагонов", – говорится в сообщении.

"Сейчас АО "Укрзализныця" работает над расширением сети коридоров TEN-T на территории Украины. В частности, речь идет о развитии евроколеи", – пишет сайт.

"В текущем году было завершено строительство пути 1435 мм между Чопом и Ужгородом. Сейчас продолжается электрификация этого участка", – указано в сообщении.

Также в течение следующих двух лет АО "Укрзализныця" планирует реализовать проект по построению евроколеи на участке Мостиска II — Скнилов (Львов). При этом речь идет о параллельном существовании двух типов колеи — 1520 и 1435 мм. Поэтому эти пути стыкуются не только на границе с ЕС, но и внутри Украины.

"Ускорить и упростить процесс перевозки грузов в таких условиях предлагают, в частности, благодаря внедрению испанской технологии автоматического изменения ширины колеи для грузовых вагонов", – пишет RAIL.insider.

В "Укрзализныце" планируют протестировать технологию в два этапа.

"Во время первого, который продлится 2–2,5 года, предусмотрено построить пробные образцы — два вагона, с которыми будут проводить различные исследования. Также необходимо построить станцию изменения ширины колеи и подготовиться к сертификации", – указано в сообщении.

"Правда, пока не определено, о каких именно вагонах идет речь. Представители "Укрзализныци" отметили, что ждут предложений от бизнеса относительно нужного ему типа подвижного состава", – пишет сайт.

В рамках второго этапа запланировано сформировать поезд (30–35 вагонов европейского габарита) и протестировать его уже при условии конкретных перевозок грузов.

"В то же время представители УЗ уточнили, что проект предусматривает адаптацию испанской технологии к стандартизированной тележке Y25. После прохождения сертификации такая тележка может быть интегрирована с любым типом вагона", – говорится в сообщении.

Такую технологию можно обустроить на любом пограничном переходе. Это могут быть стыки с Польшей, Словакией, Венгрией или Румынией. Правда, в отдельных случаях может потребоваться развитие станционных путей или адаптация инфраструктуры, рассказывает RAIL.insider.

Напомним:

Французский концерн Alstom и "Укрзализныця" договорились о поставках в Украину 55 современных грузовых локомотивов на сумму 475 млн евро.

Ранее сообщалось, что Украина собирается закупить 20 скоростных электропоездов корейского производства.

Ранее "Укрзализныця" получила новую партию техники в рамках программы модернизации. Почти пять лет техника для малой механизации не закупалась.

Ранее "Укрзализныця" и австрийская компания- производитель Voestalpine Rail Technology GmbH подписали соглашение на поставку еще 10 тысяч тонн рельсов, которых хватит для ремонта 80 км пути. Дополнительные рельсы позволят завершить капитальные ремонты, повысить скорость движения поездов и увеличить пропускную способность сети.

Укрзализныця технології