Советскую авиатехнику будут сертифицировать по международным стандартам – Госавиаслужба

Государственная авиационная служба Украины обновляет и приводит в соответствие нормативно-правовую базу, которая в том числе определяет порядок эксплуатации воздушных судов советского происхождения на территории Украины.
Об этом говорится в пресс-релизе Государственной авиационной службы.
По словам и.о. Председателя Госавиаслужбы Даниила Меньшикова, "отдельные решения, принятые предыдущим руководством Госавиаслужбы привели к отклонению от национальных процедур сопровождения и сертификации вертолетов типа Ми-8МТВ". Следовательно, возникла необходимость актуализировать соответствующий документ (ДС-10).
Отдельные решения, принятые ранее, привели также к применению ограниченных сертификатов летной годности предусмотренных процедурой SAS, введенной для воздушных судов, привлеченных к международным миссиям, говорится в сообщении.
SAS (specific airworthiness specifications) – инструмент, который в международной практике применяют к воздушным судам, которые больше не имеют полноценного сопровождения, но временно допускаются к ограниченной эксплуатации по специальным требованиям безопасности.
В случае с украинскими вертолетами Ми-8МТВ, которые привлекаются к международным миссиям, применение SAS категорически не соответствует их реальному статусу, уверяют в Госавиаслужбе.
"Этот инструмент также не соответствует требованиям ICAO, неприемлем для операций в миссиях ООН, вредит деятельности украинских производителей, разработчиков, ремонтных организаций эксплуатантов, создает правовую серую зону по летной годности воздушных судов, ставит под угрозу целую отрасль, контракты, рабочие места и несет репутационные угрозы для государства", – говорится в сообщении.
Это создает риски для дальнейшего участия украинских авиакомпаний в международных миротворческих и гуманитарных операциях, которые приносят прибыль компаниям и государству, отмечают в Госавиаслужбе.
Госавиаслужба инициировала официальное восстановление и актуализацию ДС-10, включая определение четких процедур сопровождения и сертификации воздушных судов советского типа.
Госорган также пересматривает практики, чтобы синхронизировать национальные процедуры с требованиями ІСАО.
Напомним:
Ранее сообщалось, что дочерняя компания ГП "Антонов" начинает строительство ангара для технического обслуживания самолетов в аэропорту Лейпцига в Германии.
Исландский лоукостер Play передал часть своего парка украинской авиакомпании SkyUp, которая в условиях войны работает из европейских хабов. Самолеты исландского лоукостера PLAY изменили окраску, регистрацию и теперь выполняют полеты для SkyUp – авиакомпании с украинскими корнями.
Также ранее сообщалось, что украинская авиакомпания "XENA", которая специализируется на воздушном пожаротушении, объявила о планах расширения своего флота в связи с активным участием в европейских тендерах.
Ранее сообщалось, что народные депутаты подали правки в законопроекты о создании Defence City, чтобы авиастроительные предприятия получили такие же преференции, как и другие участники оборонно-промышленного комплекса, чтобы развивать авиационную способность Украины.
Предложения представителей украинского авиапрома о включении в Defence City учтены частично. Украинское авиационное сообщество настаивало, чтобы в рамках инициативы были учтены интересы отрасли, ведь ее развитие неразрывно связано с ОПК.