Українська правда

Россия сократила поставки топлива крупнейшим покупателям - Турции и Бразилии

- 16 сентября, 16:45

В августе объемы поступлений российского дизтоплива и газойля в порты других стран сократились на 3%, до 3,8 млн тонн.

Об этом со ссылкой на данные консалтинговой группы "А-95" пишет Enkorr.ua.

"Уменьшение показателя произошло из-за сокращения поставок топлива крупнейшим покупателям - Турции и Бразилии. В прошлом месяце турецкие порты обработали на 1% меньше российских объемов, что составляет 1,37 млн т. Поступления в Бразилию упали на 24%, до 432 тыс. т", - говорится в сообщении.

В то же время отгрузки в страны северной Африки в августе увеличились, пишет Enkorr.ua.

Египет нарастил импорт в 4 раза, до 141 тыс. т, Марокко увеличила объемы со 137 тыс. т до 188 тыс. т, Тунис - со 104 тыс. т до 127 тыс. т. Всего в страны африканского континента в августе поступило 994 тыс. т российских дистиллятов, что почти равно показателю июля (990 тыс. т).

"Поставки в страны Азии в этот же период выросли с 239 тыс. т до 542 тыс. т. При этом почти половина объемов (265 тыс. т) пришлась на Китай", - говорится в публикации.

Поступления дизтоплива и газойля в страны Ближнего Востока сократились со 145 тыс. т до 130 тыс. т. Основные объемы приняли порты Ливана (67 тыс. т) и Йемена (30 тыс. т).

За восемь месяцев объемы поступления российского дизтоплива и газойля в порты стран мира выросли на 8%, до 32,1 млн т. Рост произошел за счет увеличения отгрузок топлива в страны Африки. При этом крупнейшие потребители, Турция и Бразилия, уменьшили объемы.

В январе-августе турецкие порты приняли 10,4 млн т дистиллятов, это на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поступления в бразильские порты сократились на 16%, до 5,2 млн т.

"Стоит отметить, что сокращение Бразилией закупок российского топлива позволило нарастить объемы американским поставщикам. За семь месяцев экспорт топлива из США в Бразилию увеличился почти в 4 раза, до 2 млн т", - добавляет Enkorr.ua.

Напомним:

Грузооборот морских портов страны-агрессора России в январе-августе 2025 года уменьшился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 576,3 млн тонн.

Ранее сообщалось, что в марте-апреле 2025 года в испанские порты поступило 123 тысячи тонн дизельного топлива из Марокко. Это более чем втрое превышает объемы, импортируемые из Марокко за весь период 2020-2024 годов. К этому времени из Марокко вообще не экспортировали дизельное топливо в Испанию.

Поставки нефтепродуктов из румынского порта Констанца - одного из самых мощных источников украинского рынка - могут попасть под санкции с 1 октября 2025 года.