Незаконная реклама казино: блогеров и медиа оштрафовали на 67,2 миллиона гривен
По результатам проверок PlayCity в течение полугода оштрафовали 14 блогеров, веб-сайтов и медиа на общую сумму 67,2 млн грн. Во время мониторинга специалисты зафиксировали контент, нарушающий требования к рекламе азартных игр.
Об этом сообщает Министерство цифровой трансформации Украины.
"Реклама азартных игр в Украине регулируется строгими правилами. Их цель — ограничить манипулятивные форматы и защитить прежде всего молодежь от рискового контента", – указано в сообщении.
Реклама разрешена, если заказчиком является организатор азартных игр с украинской лицензией и реклама размещена в определенных законом медиа. Также должно быть указано возрастное ограничение 21+ и добавлено предупреждение об ответственной игре.
Нарушением является любой контент, который демонстрирует интерфейс игры, ставки или выигрыши, продвигает бренды нелегальных организаторов, обещает бонусы, "игру бесплатно" или другие преимущества, подает азартные игры как способ легкого дохода или маскирует рекламу под личный опыт.
"Огромное влияние на аудиторию имеют популярные блогеры, поэтому ответственность за рекламу азартных игр здесь особенно высока. Если она не соответствует требованиям закона — от формата до содержания — она будет иметь последствия для тех, кто ее размещает", — отметил Председатель Государственного агентства Украины ПлейСити Геннадий Новиков.
Напомним:
Ранее сообщалось, что ФЛП, ответственный за наполнение сайта Finprom, получил штраф 4,8 млн грн за публикацию рекламы казино.
Государственное агентство PlayCity за полгода работы заблокировало 2,5 тысячи сайтов и перезапустило рынок лотерей.
В октябре PlayCity в сотрудничестве с TikTok заблокировали 33 аккаунта, которые нарушали закон и продвигали азартные игры. Суммарный охват этих профилей превышает 365 тысяч подписчиков.
В ноябре в TikTok в рамках второй волны блокировок удалили еще 47 аккаунтов, распространявших нелегальный контент.