Украинская правда

ГБО теряет популярность: на какие автомобили его чаще всего устанавливают

Алена Кириченко — 19 сентября, 11:55
ГБО теряет популярность: на какие автомобили его чаще всего устанавливают

В течение августа газобаллонное оборудование официально появилось на 1161 легковом автомобиле. Это на 9,6% меньше, чем было в июле, и на 47,2% меньше, чем было в августе 2024 года.

Об этом сообщает Институт исследований авторынка.

Согласно аналитике, среди марок, на которых чаще всего появлялось газобаллонное оборудование, номер один в списке Toyota. Также в верхней части списка Jeep и Hyundai. В этот раз ВАЗ еще удалось удержаться в десятке, а вот ЗАЗ/Daewoo, на пару с упомянутой маркой когда-то возглавлявший этот рейтинг, уже за пределами данного списка.

По данным исследования, среди отдельных моделей первую позицию поделили Skoda Octavia и Nissan Rogue с одинаковым результатом по 37 инсталляций. Подобная картина и со следующими участниками – Jeep Cherokee и Hyundai Tucson, по этому же принципу у них общее второе место (по 34). Третий – Mitsubishi Outlander.

В общем, популярность переоборудования авто для работы на двух типах горючего (заводской бензин и дополнительное газобаллонное оборудование для пропан-бутановой смеси) в Украине прежде всего определяется ценой "автогаза" на АЗС, а также объемами новоприбывших авто из США, часть из которых еще имеет "атмосферные" моторы.

Далее, в связи с уверенным ростом популярности электромобилей, вряд ли следует надеяться на увеличение темпов инсталляций ГБО в будущем, отмечают аналитики.

Напомним :

В течение июля ГБО официально появилось (учтены только те факты переоборудования, зарегистрированные сервисными центрами МВД) на 1229 легковых автомобилях. Это на 16,8% больше, чем в июне, но значительно меньше, на 41,8%, чем было в июле 2024 года.

автомобили авторынок