Минразвития и "Херсонский порт" обсудили изменения условий договора концессии

В октябре вступят в силу законодательные изменения, которые позволят адаптировать концессионные соглашения к условиям форс-мажора - в частности, приостанавливать срок договоров, изменять финансовые условия и регулировать социальные вопросы.
Об этом сообщили в Министерстве развития общин и территорий во время заседания рабочей группы по выполнению условий концессионного договора Херсонского порта.
"Закон №4510 - ІХ создает новую рамку для привлечения частного капитала к восстановлению страны и предусматривает упрощенную процедуру подготовки и реализации инфраструктурных проектов в формате государственно-частного партнерства, включая возможность привлечения грантов", - сообщает министерство.
В центре обсуждения во время заседания был пересмотр условий концессионного договора Херсонского порта с учетом социального аспекта и особенностей восстановления портовой инфраструктуры.
На заседании рабочей группы приняли участие заместители Министра Андрей Кашуба и Марина Денисюк, представители компании-концессионера ООО "Херсонский порт" и Администрации морских портов Украины, а также заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая.
"Херсонский порт - один из первых инфраструктурных объектов, переданных в концессию* в Украине. После оккупации региона и длительного простоя порта, представители Минразвития и концессионер снова сели за стол переговоров, чтобы найти новые решения для перезапуска проекта", - говорится в сообщении.
"Мы видим будущее Херсонского порта как важной составляющей логистической системы страны. И именно сейчас формируем основу, чтобы после завершения войны не начинать с нуля. Мы совместно работаем над тем, чтобы даже в сложной ситуации безопасности использовать достижения государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры", - отметил заместитель Министра Андрей Кашуба.
Напомним:
26 июня 2020 года в концессию передали Херсонский морской торговый порт, компания-концессионер ООО "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн.
20 августа 2020 года в концессию на 35 лет передали второй морской порт в Украине - специализированный порт "Ольвия" в Николаеве. Всего за 35 лет концессии будет привлечено до 17,3 млрд грн инвестиций.
Имущество порта "Ольвия" 1 передали в концессию катарской QTerminals Olvia, инвестиции оцениваются в 3,4 млрд грн.
В августе 2023 года Кабинет министров согласовал реорганизацию государственного предприятия "Херсонский морской торговый порт".
Также сообщалось, что Украина на инвестиционной конференции в Варшаве представила проект концессии порта Черноморск - одного из самых стратегических морских хабов страны.
Речь идет о долгосрочной концессии на 40 лет, охватывающей два терминала: контейнерный и универсальный, с потенциалом до 760 тыс. TEU и более 5 млн тонн груза ежегодно.