Украинская правда
другий щорічний захід про інвестиції

Украинцы начали активнее покупать грузовики: самые популярные новые и подержанные модели

Алена Кириченко — 14 ноября, 20:25
Украинцы начали активнее покупать грузовики: самые популярные новые и подержанные модели

В Украине объем рынка грузовых авто с полной массой более 3500 кг в октябре составил 1895 шт. По сравнению с сентябрем это на 18,1% больше, но на 10,7% меньше относительно результатов октября 2024 года.

Об этом информирует Институт исследований авторынка.

Согласно аналитике,структура этого сегмента следующая: 74,2% (1406 шт.) — внутренние перепродажи, 12,9% (245 шт.) — импорт подержанных грузовиков; 3,7% (70 шт.) — импорт новых, 9,2% (174 шт.) — продажи произведенных (или переоборудованных в заводских условиях) в Украине. Общая доля новых машин этой группы составила 12,9%.

На внутреннем рынке грузовиков лидерство захватила техника, являющаяся прямым наследием советских времен: первое место у ЗиЛ-130 (94 перепродажи) и его многочисленных модификаций. Компанию ему составляют ГАЗ-3307-09 (67 ед.), классический ГАЗ-53 (49 ед.), а также самосвалы КамАЗ-5511 (48 ед.) и бортовой КамАЗ-5320 (36 ед.).

Разбавляют эту картину представители немецкого автопрома. Высокие позиции у Mercedes-Benz Atego (77 ед.), ветеранов Mercedes-Benz T1/T2 (60 ед.), производство которых прекратилось еще в середине 90-х, и более современных Sprinter (53 ед.) и Iveco Daily (43 ед.), говорится в исследовании.

В сегменте импорта подержанной техникинаибольшим спросом в октябре пользовалсяMercedes-Benz: лидерство удерживает Mercedes-Benz Atego (55 ед.), за ним следует Sprinter (34 ед.). Мощно выглядят позиции MAN: модель TGL (33 ед.) заняла третье место, дополняют ее TGM (16 ед.), а также контейнеровозы TGX (10 ед.) и строительные TGS (9 ед.).

Также в топ-10 вошли Iveco Daily (13 ед.), DAF XF (8 ед.) и "тяжеловесы" Renault Premium и Mercedes-Benz Actros (по 5 ед.).

По словам аналитиков, рынок новых грузовиков в октябре имеет ярко выраженную украинскую специфику. Большинство позиций в топ-10 — это не заводские модели "большой семерки", а продукция украинских предприятий, специализирующихся на надстройках.

Речь идет о фургонах, рефрижераторах или спецтехнике, устанавливаемой на импортные шасси. Именно поэтому в лидерах такие названия, как Reform 0601022G (15 ед.) и InterCargoTruck, который занял сразу четыре позиции в рейтинге (F17221, F17222, F15121, F08221).

Как отмечается, об этом свидетельствуют и кодированные названия: например, СКС MNTGL... (11 ед.) — это техника, построенная на шасси MAN TGL, а СКС INPS... (5 ед.) — вероятно, на базе Iveco. Среди "чистых" импортных моделей, зарегистрированных "с нуля", заметными в октябре были Volkswagen Crafter (7 ед.) и Scania P-series (6 ед.).

Напомним:

В Украине объем рынка грузовых авто с полной массой свыше 3500 кг по итогам августа составил 1490 шт. Это на 1,5% меньше, чем в июле, а также на 34,2% меньше относительно августа 2024 года.

автомобили