В Украине падает спрос на автобусы: самые популярные новые и подержанные модели

В сентябре украинские перевозчики приобрели 507 новых и подержанных автобусов. Это на 16,1% меньше по сравнению с августом и на 26,8% меньше, чем в сентябре 2024 года.
Об этом сообщает Институт исследований авторынка.
Согласно аналитике,большинство автобусов было куплено на внутреннем рынке: 301 шт., что составило 59,4% от общего количества. Из-за границы привезли 16,4% подержанных автобусов, или 83 шт.
Также в прошлом месяце впервые зарегистрировали 123 новых автобуса: 107 из этого числа были изготовлены или переоборудованы в Украине (21,1%), остальные 16 шт. (3,2%) прибыли из-за границы.
Как говорится в исследовании, на внутреннем рынке лидерство, как и ожидалось, удерживает Mercedes-Benz Sprinter, который благодаря своей надежности, универсальности и высокой ликвидности стал абсолютным стандартом. Однако, сразу за ним следуют представители отечественного производства: БАЗ А079 Эталон и Богдан/Ataman А-092.
Абсолютным лидером импорта бывших в употреблении автобусов является Mercedes-Benz Sprinter, что подтверждает его универсальность: его везут как для переоборудования, так и для готовых маршрутных решений. Сразу за ним следуют его прямые конкуренты в малом классе, в частности Volkswagen Crafter и Iveco Daily, формирующие стабильный поток малотоннажных машин из Европы.
Рынок новых автобусов почти полностью монополизирован отечественными производителями, что закономерно для этого сегмента. Четкими лидерами являются ЗАЗ A08 I-VAN, который стал новым фаворитом перевозчиков, и его главные конкуренты — БАЗ А081 Эталон и целый ряд моделей Богдан/Ataman (А-221, А-093, А-092).
Напомним:
В течение августа украинские перевозчики приобрели 604 новых и подержанных автобуса. Это на 11,4% больше по сравнению с июлем и на 1% больше относительно августа 2024 года.