В Украине уменьшился спрос на бусы и фургоны: самые популярные новые и подержанные модели

В Украине в течение августа суммарно было куплено 3,4 тыс. машин группы LCV. Это на 37,3% меньше, чем год назад, и на 4,5%, чем в июле.
Об этом сообщает Институт исследований авторынка.
Согласно аналитике, динамика по подсегментам рынка LCV следующая:
- Внутренние перепродажи: +0,6% (по сравнению с июлем), -45,6% (по сравнению с августом 2024-го);
- Импорт подержанных: -19,5%, -28,9%,
- Импорт новых: +4,1%, +3,6%;
- Произведенные в Украине: +13,6%, +19,6%.
Структура сегмента: наибольшая доля, 60,4% - у внутренних перепродаж; 24,2% заняли импортированные подержанные легкие грузовики, 13,4% - новые импортные, 2% - произведенные или переоборудованные в Украине. Суммарная доля новых машин - 15,4%.
Как говорится в исследовании, на внутреннем рынке чаще всего покупали грузовые фургоны, которые и составляют основу сегмента. Реже покупали грузопассажирские и бортовые тентованные версии. Всего состоялось более 2 тысяч сделок (2074) купли-продажи.
На внутреннем рынке лидерство стабильно удерживает Mercedes-Benz Sprinter (261),вторая позиция у Renault Master (197),третий в списке Volkswagen Transporter (131).
В августе наш автопарк пополнился на 832 импортированных подержанных авто семейства LCV. Подобно предыдущему подсегменту, здесь покупатели чаще всего выбирали "пригнанные" грузовые фургоны, несколько реже фургоны-рефрижераторы и бортовые тентованные версии.
На рынке импортируемых LCV с пробегом сохраняется знакомый расклад: Mercedes-Benz Sprinter (198) и Renault Master (183) идут почти нога в ногу, оставив далеко позади всех конкурентов. За ними - Kangoo (66), Trafic (59) и Crafter(42).
В прошлом месяце 527 новых легких грузовиков впервые выехали на украинские дороги. Из этого числа 460 были импортными, 67 - зарегистрированы как произведенные (или переоборудованные в заводских условиях) в Украине.
Среди типов преимущество здесь у фургонов, вторые по доле - пикапы, третьи - фургоны-рефрижераторы.
Лидером стал Renault Express (81), Toyota Hilux (56) на втором месте, Fiat Ducato (35) - на третьем.
Согласно аналитике,средний возраст на вторичном рынке по итогам июня для LCV составил 16,4 года для внутренних перепродаж, и 6 лет для "свежепригнанных" машин.
Напомним:
Украинцы в течение июля купили 3,4 тыс. машин группы LCV. По сравнению с июлем 2024 года это на 43% меньше, относительно июня - увеличение объемов на 7,2%.