Украинская правда

"Антиамериканские" портовые сборы КНР затронут 9% танкеров мира – исследования

Андрій Муравський — 23 октября, 17:30
Антиамериканские портовые сборы КНР затронут 9% танкеров мира – исследования
Getty Images

Около 9% мировых танкеров, преимущественно связанных с США и построенных не в Китае, сталкиваются с новыми китайскими портовыми сборами.

Об этом со ссылкой на аналитику компании Xclusiv Shipbrokers пишет ЦТС.

С начала года Китай импортировал примерно 362,2 миллиона тонн сырой нефти, за исключением объемов из стран, находящихся под международными санкциями, таких как Венесуэла, Россия и Иран, говорится в сообщении.

Цифры подчеркивают длительное восстановление спроса Китая на сырую нефть, поддерживается устойчивой промышленной деятельностью и высокими доходами нефтепереработки, отмечают в Xclusiv Shipbrokers.

Саудовская Аравия сохранила позицию ведущего поставщика сырой нефти в Китай, обеспечив 16,6% общего импорта, за ней следуют Ирак (13,9%) и Бразилия (9,8%).

Диверсификация источников поставок подчеркивает стратегические усилия Китая сбалансировать структуру импорта между Ближним Востоком и новыми производителями в Латинской Америке.

Для сравнения, за тот же период в 2024 году Китай импортировал 335,5 миллиона тонн сырой нефти – увеличение на 8% в годовом выражении в 2025 году. Саудовская Аравия также лидировала по поставкам в прошлом году с долей 17,1%, за ней шли Ирак (14,6%) и Оман (8,6%).

Кроме того, незначительное снижение доли рынка Саудовской Аравии в этом году отражает усиление конкуренции среди ключевых экспортеров и постепенный переход китайских закупок к бочкам из Атлантического бассейна, говорится в сообщении.

По морской логистике, в 2025 году нефтеналивные танкеры большой грузоподъемности (VLCC) продолжали доминировать в импорте сырой нефти в Китай, транспортируя 91% общего объема морских перевозок. Суда Aframax и Suezmax шли следом с показателями 6,1% и 2,2% соответственно.

"Эта структура подчеркивает длительную зависимость Китая от перевозок на большие расстояния с Ближнего Востока и постоянную эффективность сегмента VLCC в удовлетворении крупномасштабного спроса на нефтепереработку", – говорится в сообщении.

Напомним:

Ранее сообщалось, что с 14 октября в китайских портах начнут брать дополнительный сбор с судов, которые связаны с Соединенными Штатами Америки. Так Пекин ответил на решение США ввести дополнительные сборы для судов, принадлежащих китайским компаниям.

Ранее сообщалось, что свежие санкции США в отношении экспорта иранских нефтепродуктов наносят удар по китайскому нефтеперерабатывающему гиганту Sinopec. Они нацелены на терминал, через который госкомпания обрабатывает около пятой части своего импорта сырой нефти.

США объявили о новых санкциях против более 50 человек, предприятий и судов, которые, по их данным, экспортируют иранские нефтепродукты и сжиженный газ на миллиарды долларов.

Китай объявил о широких экспортных ограничениях на редкоземельные элементы и связанные технологии, усиливая свое влияние на критически важные минералы в преддверии ожидаемой в этом месяце встречи президента США Дональда Трампа и Си Цзиньпина.

В марте администрация президента США Дональда Трампа заявила, что в США намерены взимать портовые сборы с любого судна, входящего в состав флота, в котором есть корабли, построенные в Китае или зарегистрированные под китайским флагом.

Тогда сообщалось, что судовладельцы и фрахтователи корректируют условия аренды судов, чтобы приспособиться к ожидаемым многомиллионным портовым сборам, которые администрация Трампа планирует ввести для судов китайского производства.

Китай США порты нефть Торговельна війна