Франція залишиться без нафти
Ми звикли до стрімкого зростання цін на бензин при будь-якій кризі на Близькому Сході. Тепер же нам доведеться вступити в боротьбу за Росію, у якої раніше не було альтернатив. (Рос.)
Нефть до сих пор является важнейшим энергоносителем для современного общества.
Поставки черного золота во Францию опираются преимущественно на добычу в России.
Однако у россиян появляются средства, чтобы поставить на первое место других клиентов, таких, как Китай и Япония, и вести экспорт нефти на восток.
Цена литра бензина может перескочить за отметку 2 евро в гораздо большей степени из-за неприметной, на первый взгляд, истории с трубопроводом, чем из-за всех текущих конфликтов на Ближнем Востоке.
Речь идет о нефтепроводе посреди бескрайней Сибири, которая куда известнее своими лагерями, чем нефтяными баронами. У нас во Франции никогда не было собственной нефти, а скоро не будет уже и российской.
Мы имеем в виду недавно отрытый трубопровод из Тайшета в Козьмино. Он берет начало в Восточной Сибири и доходит до берегов Японского моря. Представляем вам ВСТО, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан.
Речь идет о проекте колоссальных масштабов: 25 млрд долл и четыре года строительных работ, последняя фаза которых только недавно подошла к концу.
Теперь трубопровод длиной более 4 700 километров может доставить сибирскую нефть на рынок Азии и даже Америки. Этот проект настолько значителен, что специально для него был создан специальный сорт нефти - ESPO (ВСТО).
Благодаря своему количеству и доступности по всему миру он может стать серьезным конкурентом для Brent и WTI. Сейчас 20% европейского импорта нефти идет из России, которая, кстати, является главным партнером Европы в углеводородной сфере. Вот что отмечается в недавнем отчете Сената.
"Скорее всего, в ближайшие годы энергетическая зависимость от России существенно возрастет. В Еврокомиссии полагают, что через 20-30 лет на импорт будет приходиться 70% энергетических потребностей ЕС против нынешних 50%".
Фото nr-citynews.ru |
Так к чему же ведет запуск нового трубопровода?
Априори никаких проблем нет: месторождения в Восточной Сибири для Азии, Урал - для Европы, а Западная Сибирь - для того, кто первым вложит туда деньги. Каждый останется при своем, бояться нечего.
Только ведь оператор ВСТО "Транснефть" поставила перед собой цель довести экспорт до отметки 36 млн тонн в 2013 году, а в перспективе - нарастить объемы до 80 млн тонн. Для этого нужно будет расширить добычу в Восточной Сибири, а также переориентировать производство нефти в Западной Сибири и на Урале.
Вот так пощечина. Россия готовится лишить нас "дозы" и отдать ее давно подсевшим на нефтяную иглу китайцам, японцам и американцам. Трубопровод стоимостью 25 млрд долл служит первым тому конкретным примером.
Фото primamedia.ru |
В то же время совместное предприятие Total и "Газпрома" по разработке Штокмановского газового месторождения в Баренцевом море ждал бесславный провал. После четырех лет переливания из пустого в порожнее 450 сотрудников проекта уволили в июне 2012 года.
То есть говорить здесь нужно не о злонамеренности россиян, а о неспособности Европы обеспечить свое энергоснабжение в долгосрочной перспективе.
Мы привыкли к взлету цен на бензин при любом кризисе на Ближнем Востоке. Теперь же нам придется вступить в борьбу за Россию, у которой раньше не было альтернатив. Этот новый расклад должен подтолкнуть нас к глубокому переосмыслению нашего снабжения энергоносителями на ближайшие 30 лет.
В такой более чем напряженной обстановке решение отказаться от добычи сланцевого газа выглядит совершенно безответственным. У нас во Франции нет нефти, но не видно также и хороших идей.
Оригінал публікації: En France, on n’a toujours pas de pétrole... et bientôt nous n’aurons plus celui des Russes