Українська правда

Репутація - капітал для управлінця та інвестиція для власника

Власною репутацією необхідно керувати так само, як довіреним бізнесом. Що варто пам'ятати? (рос)

Понятие "репутация" в мире бизнеса тождественно понятию "этика".

Это нематериальный актив руководителя, который серьезно влияет на его рыночную стоимость.

При этом есть репутация самого управленца, а есть репутация организации, в которой он работает.

Эти понятия тесно взаимосвязаны, что следует учитывать при построении карьеры.

Репутация топ-менеджера — это его конкурентное преимущество на рынке, стратегический актив, которым надо уметь управлять.

Многие руководители уже понимают, что репутация — это своеобразный капитал, но навыками управления этим активом не владеют.

Собственной репутацией необходимо управлять так же, как вверенным бизнесом: должны быть модель и стратегия.

Со временем это приведет к формированию дополнительной стоимости. Тогда кандидат, обладающий "проработанной" репутационной составляющей, может повысить свою цену вдвое, а то и втрое. У работодателя это не вызовет недоумения: репутация будет говорить сама за себя.

Еще один плюс в управлении репутацией — она дает своему носителю определенную устойчивость в динамично меняющейся бизнес-среде. Случается, что компании обесцениваются, а вот нематериальная составляющая остается.

Позиция СЕО — это актив, в который собственник обязательно будет инвестировать. Наряду с этим наработанный репутационный "вес" создает фактор устойчивости и стабильности в карьерном развитии.

Репутация топ-менеджера — сложившаяся ранее и приобретаемая на данном месте работы — может страдать в результате разных кризисных ситуаций.

Их влияние на репутацию может быть неоднозначным. Есть кризисные ситуации, которые могут стать хорошей площадкой для дальнейшего ее укрепления и развития, а есть и такие, которые могут репутацию похоронить. Все зависит от умения управлять репутацией, чутко коррелировать свой персональный актив с изменяющимися условиями существования в социуме и бизнес-среде.

Что делать, если возглавляемая управленцем компания попадает в репутационный кризис?

Первое — не идентифицировать себя с компанией в репутационном плане. Если, конечно, руководитель не был тем человеком, который, понимая все риски, подписал приказ о запуске в производство недоработанного продукта.

Иными словами, если человек был втянут в репутационный скандал против своей воли, не стоит отождествлять себя с компанией.

Второе — определить глубину влияния. Можно вспомнить характерный пример из истории украинского бизнеса — аудит Приватбанка. Не уверена, что люди, сделавшие его с расхождениями в цифрах и оценках и подписавшие соответствующие документы, смогут когда-либо восстановить свою репутацию.[BANNER1]

Причина — они напрямую причастны ко всем "странностям" этого аудита. Это пример глубокого кризиса репутации.

Если нечто подобное происходит на старте карьеры, это не так страшно. Если же это случается на пике карьеры, то нужно уходить. Когда становится ясно, что тяжесть скандала слишком велика, и репутация компании пострадает настолько, что этот негатив обязательно отразится на репутации управленца, нужно уходить.

Затягивание с уходом, чем бы оно ни было продиктовано, нанесет репутации непоправимый урон. Решение следует принимать тогда, когда тяжести скандала и угрозы репутации находятся на пике. Позже будет слишком поздно.

Можно ли помочь компании выйти из кризиса и получить репутационные выгоды, став спасителем ситуации? Фокус в том, что таким Мессией в большинстве случаев может быть человек, которого приглашают извне.

Если управленец из организации обладает определенным авторитетом и готов им рискнуть во имя будущего, он вполне может стать тем ситуационным "центром", вокруг которого будет восстанавливаться репутация компании.

Таким образом, каждый управленец рано или поздно приходит к вопросу определения стоимости своей репутации. Чем меньше ошибок было совершено на пути к карьерной вершине, тем эта стоимость выше.

Надо помнить об этом в разных ситуациях: от публикации фото или высказываний в социальных сетях до принятия выгодного предложения о работе в репутационно нестабильном бизнесе или государстве. Да, можно заработать много денег, но поставить крест на дальнейшей карьере. Стоит ли оно того, каждый решает сам.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
бізнес менеджмент