Шукає поліція. Куди поїхав банк "Велес"
Жил-был банк. Долго. С 1994 года.
Как-то ловко переживал все нестабильности и кризисы, а в 2015 году даже легализовал структуру собственности.
По данным на 27 октября 2015 года, банком владели Константин Бондарев - 32,6%, Ирина Гончарова - 33%, Александр Кандыба - 32,9%.
Внешне могло показаться, что это обычный небольшой скромный банк.
По словам акционеров и менеджмента, банк концентрировался на расчетном обслуживании клиентов, что хоть и не приносило большой прибыли, но зато обеспечивало стабильную работу. Клиенты, по словам менеджмента, расценивали банк как тихую гавань в периоды большой волатильности.
В сентябре 2015 года НБУ обнаружил странную операцию: через банк пытались вывести из страны 460 млн долл по фиктивным документам.
Натисніть для збільшення |
Тогда банк передал в НБУ документы резидента для регистрации кредитного договора, который когда-то существовал и был аннулирован. Заявленной целью был возврат долга. Когда мы начали проверку документов, оказалось, что все декларации поддельные. И источник денег, и прописка, и имущество.
Нацбанк отправил в учреждение инспекционную проверку. Более глубокое изучение документов раскрыло настоящую картину "расчетного обслуживания". "Тихая гавань" оказалась "островом сокровищ". Оказывается, все операции сводились к тотальному нарушению всех норм и требований регулятора.
Более 90% операций банка были направлены на обход законодательства для вывода капитала из Украины. Проверка показала, что объем таких операций за неполный год превысил 100 млн долл.
Учитывая масштаб бедствия - подложные документы и даже несуществующие решения судов, - регулятор тут же принял решение о ликвидации банка. Казалось бы, дальше все просто, но не тут-то было.
Чего ожидает представитель Фонда гарантирования вкладов, выезжая в ликвидируемый банк? Случаи бывают разные.
Некоторые банки воспринимают случившееся как должное, кто-то пытается спорить или даже привлечь общественность на свою сторону, "забыв" о своих грехах. Однако этот случай особый: ликвидаторы просто не обнаружили банк.
Итак, 11 декабря, 9 утра, улица Героев Севастополя, 48. К четырехэтажному зданию банка "Велес" подходят представители Фонда гарантирования вкладов. Накануне правление НБУ решило в срочном порядке отозвать лицензию у банка и начать процедуру ликвидации. Однако внутрь представителей ФГВФЛ не пускают.
Те набирают 102 и ждут наряд полиции. Полиция приехала - из банка вышло несколько человек. Один из них представился председателем правления. Он же и сообщил, что вчера "Велес" расторг договор аренды помещения и съехал со всем оборудованием и серверами в неизвестном направлении.
По документам в банке работало на тот момент всего три человека. Один из них разговаривал с полицией, от двоих других - главного бухгалтера и главы наблюдательного совета - и след простыл. Они исчезли вместе с банком.
Вторник, а банк так и не найден.
Похоже, у нас появилась новая модель банка - банк-фантом. Радует только, что даже за такими призрачными банками стоят абсолютно реальные собственники, которыми вскоре займутся правоохранительные органы. По информации фонда, заявление об уголовном правонарушении уже подано в МВД.
P.S. Кто видел банк "Велес", логотип голубенький с двумя кометами, выглядит скромно - 105-е место по активам, бегает быстро, позвоните по телефону 102. Мы волнуемся.
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.