"Аеросвіт" мусить платити
Чи варто шукати майбутнім пасажирам, які вже купили квитки на рейси "Аеросвіту", альтернативу - вирішувати їм самим. Однак тим, хто лише планує подорож, раджу вибрати іншу авіакомпанію. (Рос.)
Ответственность авиаперевозчика перед пассажирами, в том числе относительно выплат компенсаций, регламентируется международными актами.
Размер и виды компенсаций зависят от многих факторов: дальности рейса, срока задержки вылета, времени сообщения об отмене рейса, желании пассажира воспользоваться услугами конкретной авиакомпании или избрать другую.
В случае отмены рейса перевозчик обязан провести опрос с целью выявления пассажиров, желающих отказаться от подтвержденного бронирования на рейс в обмен на согласованную компенсацию.
Кроме этого, перевозчик обязан предложить выплату компенсации на протяжении семи дней, изменение маршрута, доставку пассажира из аэропорта, в котором произошел отказ в посадке, в аэропорт альтернативной посадки.
Если пассажирам отказано в компенсации против их воли, перевозчик должен им выплатить следующую компенсацию: 250 евро - для рейсов дальностью до 1 500 км, 400 евро - для рейсов дальностью 1500-3500 км, 600 евро - для рейсов дальностью до 3 500 км.
Воздушный кодекс Украины предусматривает, что в случае задержки рейса до двух часов для рейсов дальностью до 1 500 километров и до трех часов для рейсов дальностью 1500-3500 км перевозчик должен предоставить питание и прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или факс-сообщения.
Если задержка более пяти часов привела к опозданию на стыковочный рейс, авиаперевозчик должен предложить изменение маршрута или возместить стоимость билета на протяжении семи дней.
Фото ria.ru |
Если пассажир считает, что ему причинен ущерб, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в авиационную компанию. Если в такой компенсации будет отказано - обратиться с иском в суд.
Однако компенсация ущерба, причиненного в результате задержки рейса, ограничена Конвенцией об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок суммой около 2 800 долл.
Также перевозчик не отвечает за вред, причиненный вследствие задержки рейса, если он докажет, что он или его агенты приняли все меры для избежания вреда, или что он не мог принять такие меры.
Важный момент: пассажиры могут добиться компенсации независимо от норм законодательства о банкротстве компании-перевозчика.
Искать ли будущим пассажирам, которые уже купили билеты на рейсы "Аэросвита", альтернативу - решать им самим. Однако тем, кто только планирует путешествие, советую выбрать другую авиакомпанию.