Українська правда

Великі автомобілі для великої країни

Cayenne GTS свідомо був розроблений для російського ринку. Cтатусное мислення в комбінації з широко поширеним поведінкою в стилі мачо і вірою в якість німецької роботи забезпечують компанії Porsche в Росії казкові показники зростання. Це робить російський ринок цікавим і для інших виробників (рос.)

Даже в люксовом сегменте еще возможен рост. Усиленный двигатель по сравнению с серийными моделями, более низкая посадка, ревущий звук мотора и увеличенные "ноздри" – кажется, что автомобиль Porsche Cayenne GTS просто создан для демонстрации своей силы. Что постоянно и происходит на российских дорогах.

И действительно, этот автомобиль сознательно был разработан для российского рынка. Так говорит Феликс Бройтигам (Felix Braeutigam) – руководитель европейского отдела производителя спортивных машин из города Цуффенхаузена (Zuffenhausen).

Тот человек, который в самой большой стране может позволить себе этот мощный автомобиль класса SUV (sport utility vehicle), оказывается в среднем значительно моложе, чем покупатель той же модели в Европе. Кроме того, он платит всю цену сразу и хочет показать, что он уже чего-то добился в жизни.

"Лада" отстает

Подобного рода статусное мышление в комбинации с широко распространенным поведением в стиле мачо и верой в качество немецкой работы обеспечивают компании Porsche в России сказочные показатели роста. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в первые семь месяцев 2012 года количество продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 65%.

Конечно, базисная величина составляет здесь порядка 2000 единиц, и в абсолютных цифрах российский рынок отнюдь не является для Porsche самым главным. В 2011 году этот производитель продал во всему миру 117 000 автомобилей. Только в России местный лидер рынка "Лада" в период с января по июль 2012 года имеет показатели более чем в два раза выше, несмотря на сокращение объемов продаж на 13%.

Однако лидер рынка "Лада" теряет свои позиции, тогда как все остальные производители увеличивают продажи. В отличие от насыщенных рынков Западной Европы речь в России идет о том, чтобы поделить быстро растущий пирог.

Реальные зарплаты в прошлом году увеличились на двузначные показатели, а в этом году ожидается рост примерно на 8%. И за пределами люксового сегмента также преобладает любовь к размеру и экстравагантности. Хотя в этой зависимой от сырьевого сектора экономике еще слишком чувствуется влияние потенциально волатильной монокультуры, настроение у иностранных производителей великолепное, что подтверждает также менеджер компании Porsche Бройтигам.

На Московском международном автосалоне, который проходит с четверга прошлой недели до 9-го сентября, представлена продукция более 100 производителей, а экспозиционные площади увеличены в два рада по сравнению с тем, что было два года назад.

Небольшая часть среднего класса и верхний слой общества быстрее становились более состоятельными, чем широкие массы населения. Но, тем не менее, все больше "нормальных" россиян хотят иметь автомобиль и могут себе это позволить. Это делает российский рынок интересным и для таких массовых производителей, как концерн Volkswagen.

На этой неделе крупнейший производитель в Европе объявил о строительстве предприятия по производству моторов рядом с уже существующим заводом в Калуге, примерно в 190 километрах к югу от Москвы. Концерн VW намерен вложить 250 миллионов евро и планирует с 2015 года выпускать там ежегодно 150 000 двигателей. К 2018 году компания VW намерена удвоить свои инвестиции в России и довести их до 2 миллиардов евро.

Глава концерна VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) планирует продавать к тому времени 500 000 автомобилей в год и считает Россию важнейшим растущим рынком в Европе.

Экспансия компании VW в России включает в себя также производство в Калуге автомобилей марки Audi. Это дочернее предприятие концерна VW прекратило производство своих автомобилей в России в 2010 году. Однако теперь председатель правления Руперт Штадлер (Rupert Stadler), как сообщают российские информационные агентства, говорит о том, что в середине 2013 года с конвейера завода в Калуге начнут сходить и автомобили Audi.

А американский конкурент General Motors заявил недавно о своем намерении инвестировать в течение ближайших пяти лет в российские производственные мощности 1 миллиард долларов. Американский концерн имеет заводы в Калининграде, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Японский производитель Mitsubishi намерен с 2013 года производить в Калуге внедорожники Pajero Sport.

По данным Союза автомобильной индустрии, каждый десятый произведенный в России новый легковой автомобиль является немецкой маркой.

Размещение производства в России позволяет производителям экономить немалые средства. После вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) ввозные пошлины были понижены с 30% до 25%, а в течение семи лет они должны быть сокращены до 15%.

Однако Кремль вводит с 1 сентября этого года утилизационный сбор при продаже каждого автомобиля, что, по мнению экспертов, компенсирует потери от снижения таможенных пошлин. Производимые внутри страны автомобили освобождены от подобного рода платежей.

Весомые добавки к цене

Для таких производителей люксового сегмента, как Porsche, таможенные пошлины и другие сборы, конечно, не являются препятствием, ограничивающем конкурентные возможности. В этом сегменте цена является статусным символом, и поэтому производители могут не только уже сегодня переложить на покупателя существующие затраты, но и еще раз потребовать повышения цены в сравнении с западноевропейской.

Оригінал публиікації: Grosse Autos für ein grosses Land

Переклад ІноЗМІ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.