Українська правда

Про що мовчить Apple

Користувачі пристроїв Apple, які не відчувають себе сильно прив'язаними до смартфонів iPhone, починають віддавати перевагу конкурентам. (Рос.)

Для большинства обывателей продукция Apple - это современные и удобные устройства - "айфоны", "айподы", "айпады", "макбуки".

Для других - это образ жизнь, стиль, а в некотором смысле - целая философия.

Впрочем, у любой медали есть своя обратная сторона. Существует множество нюансов: от службы поддержки клиентов до приложений, о которых Apple предпочитает молчать.

Топ-10 вещей, о которых в Apple предпочитают умалчивать.

1. Владельцы продукции устали от идентичности товаров.

Когда на свет появились первые модели iPhone и iPad, они вызвали настоящий взрыв на рынке IT-технологий. К ним стремились и им подражали. Однако теперь каждая новая версия устройства воспринимается как улучшенная версия старого.

Речь идет о модификации, пусть и имеющей значительные улучшения. Кардинально новых перемен у Apple, увы, нет уже долгое время.

Аналитики все чаще указывают на то, что даже самые ярые фанатики культа "яблока" выражают разочарование тем, что им предлагают не новинки, а доработки. Более того, каждый раз на момент выпуска своей новой модели инженеры Apple уже ведут работу над следующей версией.

По статистике с 2001 года мир увидел шесть модификаций iPod, 2 - iPod mini, 6 - iPod Nano, 4 - iPod Shuffle, 4 - iPod Touch, 5 - iPhone и 3 - iPads. Может, пора придумать что-нибудь новое?

2. С приложениями стоит быть крайне внимательными.

Владельцам устройств Apple следует проявлять повышенное внимание к тем приложениям, которые они используют. Ведь зачастую новые игры и программы становятся бездонной дырой, в которую утекают деньги пользователей.

Вот простой пример: дети очень любят игры, а одной из любимых игр-приложений стала Smurfs' Village, повествующая о жизни причудливого народа "смурфов".

Одним из любимых продуктов питания этих сказочных существ является ягода Smurfberry (дословно - "ягода смурфов"). Так вот, один из игроков в США, мальчик в возрасте восьми лет, потратил на виртуальные ягоды для своих виртуальных питомцев $1,4 тыс. Игра была установлена на родительском iPad.

Подвох заключается в том, что скачать Smurfs' Village в App Store можно совершенно бесплатно, а вот активно играть - нет. Дело кончилось судебным разбирательством: родители ребенка получили единовременное возмещение.

3. Мобильные устройства меняют жизнь людей.

Интегрированное в iPhone приложение Facebook (важно помнить, что при случайной встрече с Марком Цукербергом ни в коем случае не стоит называть его социальную сеть словом "приложение") позволяет пользователям "отмечаться" в тех местах, где они находятся.

Все чаще владельцы смартфонов отмечаются за ужином, на публичных мероприятиях и даже в собственных постелях перед сном. Имея под рукой iPhone, люди все чаще проводят свое свободное время в виртуальной сети.

В итоге теряется связь с внешним миром, а некоторые исследователи даже обвиняют Apple в навязывании пользователям новых моральных и этических правил поведения.

Важно признать, что это болезнь не только владельцев продукции Apple, однако именно "яблочная" компания стала связующим звеном между пользователями и виртуальной вселенной, подарив миру смартфоны с интеграцией в Facebook.

По статистике Stanford University, 25% владельцев iPhone считают свои смартфоны "источником зависимости”, а еще 41% видят в потере или поломке iPhone полноценную трагедию.

4. Пользователям придется потратить куда больше на своих устройствах.

Согласно последним подсчетам аналитиков средний статистический владелец iPhone тратит в интернете в месяц на 10% больше, чем владельцы остальных моделей смартфонов: $90 против $81.

Владельцы iPad тратят больше на сайтах электронной коммерции, чем владельцы остальных планшетов: в месяц выходит $158 за заказ против $105, по данным RichRelevance. Истинная причина может крыться в двух разных мотивах.

Во-первых, пользователи продукции Apple (пусть даже и не состоятельные, а простые владельцы смартфонов и планшетов), бродя в интернет-магазинах, чувствуют себя, как будто они находятся в дорогом бутике.

Во-вторых, и здесь важно отдать должное Apple, устройства компании работают быстро и удобно, и пользователи не тратят времени на ожидание загрузки или неудобного просмотра товаров. Иными словами, устройства Apple стимулируют совершать импульсивные и необдуманные покупки.

5. Рынок нуждается в устройстве, способном изменить правила игры.

Продукция Apple напоминает изношенное оборудование, которое постоянно проходит модернизацию. Однако эта проблема свойственна всему рынку.

В последнее время пользователи стали взывать к настоящей революции в сфере IT, требуя предоставить им все самые современные и продвинутые технологии.

Однако именно к Apple взывают с требованием взять в свои руки знамя той самой революции. Хотя для Apple все еще выгодно продавать iPhone с постоянно меняющимся значением, ни одна компания, полагают эксперты, не должна быть столь сильно зависимой от одних лишь смартфонов.

А ведь именно iPhone обеспечивает свыше 50% всех продаж Apple, по данным инвестбанка Piper Jaffray. Если Apple не начнет действовать, она рискует встать в один ряд с Nokia, Motorola и RIM.

6. iPhone переоценен даже по отношению к iPad.

Цены на iPhone, как правило, меньше стоимости планшетного компьютера iPad, однако маржинальная прибыль с продажи смартфонов куда выше, чем с "таблеток". По статистике самой Apple, валовая маржа с продажи iPhone в США составляет 58%, а с iPad - только 23-32%.

По подсчетам IHS iSuppli, себестоимость iPhone 4S с памятью 32 гигабайта составляет $215 - меньше трети от оригинальной цены на розничном рынке.

Однако издержки на производство нового iPad того же объема куда выше и составляют $375: около половины от его цены. Так что премии с iPhones превышают премии с iPad. Смартфоны можно считать переоцененными.

7. Не покупайтесь на уловки маркетологов Apple.

Часто можно слышать истории: если вы заходите в магазины Apple с детьми, консультанты в первую очередь начинают рекламировать свою продукцию именно детям, и только затем они переключаются на взрослых.

Логика в том, чтобы заставить ребенка полюбить "яблочную" продукцию. После того как задача минимум будет выполнена, уже дети начинают просить своих родителей купить iPhone и iPad.

Если будущий покупатель приходит один, его начинают спрашивать об образе жизни и предпочтениях. И здесь оказывается, что iPhone или iPad - лучший выбор.

По мнению исследователей, речь идет об эмоциональном навязывании продукции Apple. Разница с конкурентами в том, что остальные делают ставку на цену и характеристики устройства.

8. Apple начинает отставать.

Пользователи устройств Apple, которые не чувствуют себя сильно привязанными к смартфонам iPhone, начинают отдавать предпочтения конкурентам.

Девайсы от Samsung имеют больший дисплей, кто-то выбирает Motorola Droid Razr Maxx и HTC One X. Пока самое яркое различие - размер экрана, однако есть опасения, что вскоре появятся и другие весомые конкурентные преимущества.

9. Apple вызывает пожизненную зависимость.

Речь идет уже не о привязке смартфона к реальной жизни. Мультимедийный контент - фильмы, музыка, книги - все это является частью экосистемы Apple наравне с ПО и "железом".

Именно поэтому Apple предлагает своим пользователям 5 гигабайт бесплатной облачной памяти на iCloud. Эксперты бьют тревогу: начав однажды складировать контент на серверах Apple, пользователь уже не может остановиться и покупает снова и снова.

Причем доставать файлы с iCloud можно только с помощью продукции "яблока", в то время как облако Google доступно с HTC, Motorola, Samsung и других.

10. Фанаты Apple не уйдут, даже если Apple начнет сдавать позиции.

Пользователи Apple стали надежными хранителями бизнеса корпорации. Они защищают ее, славят и советуют всем тем, у кого еще нет Apple.

Фактически, взяв под подобный контроль людей, Apple может не беспокоиться, что однажды начнет отставать от рынка. Фанаты никуда не денутся, ведь для них логотип яблока - это больше, чем просто удобство и техническая оснащенность.

Оригінал публікації: Топ-10 вещей, о которых молчит Apple

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.