Порожняки с Донбасса
Шли месяцы. Выигранные тендеры становились привычным делом. Благо на подрядчиков воплощения нужд страны не жалеют бюджетных денег и не обращают внимания на формальности. Все было хорошо и стороны были удовлетворены взаимодействием. До тех пор пока не грянул гром. Случилось невероятное и непостижимое. Проплыл мимо тендер, в который все верили и ждали (рос.)
Только ленивый не слышал разговоров о том, что многие компании сейчас получают предложения, от которых нельзя отказаться. Подобные предложения получают самые разные люди: от собственников розничных сетей до свладельцев стоматологических кабинетов на два кресла.
Все это правда, но зачастую обсуждаются только «предварительные ласки» могущественных «инвесторов». Спецназ зашел не на тот этаж, выбитые двери, дорогие авто следователей, возмущенные пресс-релизы прессуемых бизнесменов, пресс-туры для дипломатов, и наконец намерения собственников продать бизнес в связи с поступлением «заманчивых» предложениями.
Зачастую на этом поток новостей о компаниях обрывается и остается только догадываться, признак ли это того, что все плохо или же хорошо. Но жизнь после вступления в связь с «сами знаете кем» таки существует. Увы, она далеко не всегда столь беззаботна, как могли бы надеяться абордируемые.
Я лично знаком с соучредителем компании, которому поступило подобное предложение еще много месяцев назад. Правда не от «родственников» или «менеджеров» Самого Лидера, а одного из видных знатоков украинского языка. Поразмыслив над ситуацией соучредители решили принять предложение. «Брачный» союз с такими людьми сулил автоматическую победу во всех необходимых тендерах. А сам уровень автоматизма и был платой за контроль над предприятием.
Шли месяцы. Выигранные тендеры становились привычным делом. Благо на подрядчиков воплощения нужд страны не жалеют бюджетных денег и не обращают внимания на формальности. Все было хорошо и стороны были удовлетворены взаимодействием. До тех пор пока не грянул гром. Случилось невероятное и непостижимое. Проплыл мимо тендер, в который все верили и ждали.
Второй раз гром грянул, когда со счетов компании была списана серьезная сумма. Вроде бы по ошибке, вроде бы в банке нажали не на ту кнопку, все раскланиваются и извиняются. Но… чуда не происходит. В банк не звонит кто надо и откуда надо. Деньги зависают, банк пускается в судебный хоровод. И ситуация, которая, по ожиданиям одной из сторон должна решаться щелчком пальцев одной руки плавно перетекает в русло затяжного судебного процесса со всеми привходящими, издержками, идиотией и нервотрепкой.
Все это напоминает мне события вокруг одного политического лидера, которому пришлось отказаться от своих амбиций под давлением правоохранительных органов. Обыски, изъятие серверов, выемка документов. Все эти, привычные широкой публике ходы, он отслеживал уже из реанимации одной из частных клиник.
После недолгой «болезни», ему все-таки удалось достигнуть промежуточного компромисса с власть предержащими. Естественно, для того чтобы выйти за пределы больницы экс-лидеру пришлось ступить на скользкую дорожку уступок. В ход шли деньги, доли в многочисленных бизнесах, земельные участки... На время наступало затишье, но потом игра вновь возобновлялась. Выбросы не очень приятной информации, обвинения, заявления и так далее. На закономерный вопрос: «В чем дело? Разве мы не договорились?» он получал лишь недоуменное пожимание плечами и слышал полушепот: «Ты же понимаешь, мы 100%-ых гарантий дать не можем».
Насколько мне известно, ситуация не изменилась и по сей день: уступки воспринимаются как должное, а гарантии преподносятся как дар свыше. Я ни в коем случае не призываю никого к отчаянному противостоянию и крайним проявлениям героизма, но просто знайте, что доли на гарантии не меняются, а порожняки с Донбасса курсируют без расписания.