Відсидітися не вдасться!
"Як справи?". "Та знову податкова, прокуратура, "Беркут". Підприємці, що залишаються членами опозиційних партій, починають звикати до постійних "наїздів" на рівному місці. (Рос.)
Обыски. Иногда врываются прямо домой. Налоговая, живущая в вашем офисе. Постоянные намеки: "Все равно закопаем".
Суды, про решение которых все ясно еще до начала рассмотрения иска. Особенно если иск от налоговой или из прокуратуры. Беседы с сотрудниками. Чисто профилактические - "Вы же понимаете, что..."
Ко всему вышеперечисленному у нас уже успели привыкнуть. Сейчас уже скорее вызывают вопрос те, у кого таких ситуаций не возникает. - Как дела? - Да опять налоговая (прокуратура, "Беркут" - выберите нужное...)
У кого у нас? У предпринимателей, имеющих наглость остаться членами оппозиционных партий. При этом мы медленно, но верно, начали адаптироваться. Сотрудники, не готовые к давлению, уволились.
Бухгалтеров и юристов стало больше - пришлось нанять дополнительных, чтобы было кому постоянно общаться с налоговой и судами. Заодно в идеальный порядок приведены все документы.
То, что время от времени обещают "закрыть" - имеется в виду предварительное заключение без каких-либо оснований, стало привычным - номер адвоката в быстром наборе телефона.
В результате, судя по всему, система почувствовала, что повторяется. И выдыхается. Попыталась разработать новые варианты.
Вариант первый. Попытка уничтожения бизнеса.
Конкретный пример: мирная горно-обогатительная фабрика "Краснолучская". Город Красный Луч, Луганская область. Производство работает просто: получили уголь - обогатили - отправили.
Построена вместе с шахтой - двор общий, но хозяева разные. Шахта государственная, а вот фабрика частная, да еще и оппозиционно частная. Что делать? Правильно. Шахта перестает грузить уголь на транспортер фабрики, а грузит его в машину и везет на другую частную фабрику.
Но уже не оппозиционную. А то, что цена такой блокировки для дотационного и глубоко убыточного государственного предприятия "Донбассантрацит" больше миллиона гривен в месяц, никого во власти не волнует.
Дальше больше: вокруг фабрики расставляются посты ГАИ, которые разворачивают любые машины с углем, едущие на фабрику. Договора, документы - никого не интересует. "Пущать не велено!".
Видимо, от полноты чувств, областное управление внутренних дел распространяет пресс релиз, суть которого в том, что автор якобы "крышует" в области так называемые "копанки" - минишахты, в которых отчаявшиеся люди "в черную" добывают уголь.
Ничего более веселого придумать было нельзя: оппозиционный молодой бизнесмен в Луганской области крышует нелегальный бизнеc.
Автор подал в суд иск о защите чести и достоинства - уже почти два месяца судья всеми силами оттягивает рассмотрение дела. Нетрудно догадаться почему. Но после вынесения проблемы в публичную плоскость посты ГАИ вокруг фабрики сняли.
Правда, стали другими способами "разворачивать машины" - требуют от частных шахт не отгружать нам уголь, даже по заключенным ранее договорам.
А в это время почти пятьсот человек на "Краснолучской", среди которых много матерей-одиночек, остаются без средств к существованию.
Только для чиновников это не повод для беспокойства. Им команда дана: оппозицию - давить! И, надо признать, способ давления эффективный. Когда матери нечем кормить ребенка - это страшно.
Вариант второй. Покупка.
Оппозиционеру предлгают должность. Да такую, чтобы у него слюнки потекли и глаза забегали.
И начинается обработка: "А вот как бы вы посмотрели на то, чтобы государству нашему на высоком посту послужить - к примеру, заместителем министра? А там и министром можно стать!"
При этом делают намеки на будущее, светлое и перспективное, на возможность приносить пользу государству, на личных дел поправку...
Все сразу, в одном флаконе. Про необходимость изменения политической ориентации никто даже не говорит - всем и так понятно, что членский билет во власти может быть только от одной партии.
И так по всей стране. Луганск, Житомир, Одесса, Киев, Черновцы, Донецк, Днепропетровск...
Хотя давление недолго работает. C начало было страшно, когда в оппозиционную партию вступал. В регионе это вообще не принято.
Страшно было, когда выносил в публичную плоскость "наезды". Говорят, совсем не страшно только глупым людям. Умные страх побеждают. И идут вперед.
Предприниматели уже начали собираться "в бой". Налоговый кодекс лишний раз доказал, что если воевать - то победить вполне можно. Украинцы реально двигаются к пониманию того, что "гражданское общество" - не просто сочетание из двух слов. Только реальные люди на площадях - а не студенты по 100 гривен - могут что-то изменить.
Сегодня власть кроме силы ничего не хочет понимать. И все мы медленно, но осознаем, что дома и в машине, проезжая мимо митинга и одобрительно на него поглядывая, отсидеться не удастся.
Придется остановить свой "Рено", "Ладу" или "Мерседес", открыть дверцу, подойти поближе к трибуне. Кому-то придется - это тоже непросто - подняться на трибуну. Чтобы вместе объяснить власти, что нам от нее нужно. А когда не поймет - сменить.