Українська правда

Придбати не можна продати

Один з учасників подібних аукціонів розповідав, що однорічна BMW X5 була продана за 28 тисяч доларів, дворічний Porsche Cayenne S та Porsche Cayenne Turbo "пішли" за 21 тисячу доларів кожен.

У кризиса во всем мире есть одна положительная сторона. Если у тебя есть деньги - можно купить много чего и дешево.

Например, распродажа залогового имущества банками обещала широкий выбор недвижимого и движимого имущества.

Но ожидания не оправдались, квартиры банки выставляют по заоблачным ценам и за бесценок продавать не собираются.

Аукционы по продаже автомобилей также показали себя с плохой стороны. То, что на них все же продаются машины, еще ни о чем не говорит. Обычный потребитель может выдвинуть к этим аукционам два рода претензий.

Первая претензия касается адекватности продавцов - банков и посредников. В абсолютном большинстве случаев они выставляют за машины цены, которые даже выше, чем в обычных частных объявлениях.

Казалось бы, за чем? Банку должно быть равно, за сколько он продаст залоговую машину. Разницу между остатком кредита и суммой продажи все равно "вешают" на должника. Обычно те люди, которые дают банкам доверенности, априори согласны возместить эту разницу. То ли они законопослушны, то ли что-то еще.

Да, на авторынке 99,9% машин "битые" и "крашеные", а по частным объявлениям придется десять раз перебрать варианты. Но и в банках не все всегда в порядке. Например, часто покупатель машины у банка обнаруживает "скрученный" пробег. Оказывается, что работники банка катались на автомобиле, пока он значился в продаже. Поэтому и качеством машин нельзя объяснить гигантские разрывы.

В итоге, имеем такие нелепые случаи, когда банк продает Lancer 2007 года за 20 тысяч долларов, тогда как в обычной "Автопродаже" они в огромном количестве представлены по 12 тысяч. Или, например, за Honda Accord просят 34 тысячи долларов, хотя на "вторичке" они в максимальной комплектации представлены по 20 тысяч.

И, конечно же, чаще дешевле купить новую машину в автосалоне, чем такую же с пробегом у банка.

Вывод, который напрашивается у любого нормального человека, который читает такие объявления, - банки не хотят продать, также как и квартиры. На самом деле, с автомобилями дело в другом.

Согласно законодательству, банки не имеют права выставить машину дешевле определенной суммы. Например, дешевле остаточной стоимости. Они и сами понимают, что цена нелепая, но не могут пойти на нарушение законодательства. Хотя в последние месяцы уже бывают исключения. И действительно приличные машины продаются, хотя и в малом количестве.

Но гораздо большая претензия касается аукционов, через которые продаются конфискованные через суд автомобили. Это коррупционная и закрытая система, в которую не допускают чужих.

Теоретически, все открыто и прозрачно. На сайтах банков массово висят фотографии автомобилей, под которыми стоят цены. Но когда звонишь по указанным телефонам, выясняется, что нужно дождаться аукциона, на котором машину сможет купить любой желающий.

Вам тут же предложат оставить контакты, чтобы вам сообщили о дате и месте торгов. Но можно не ждать. Даже зная место и время аукциона, на него не удастся попасть. Конечно, если там продаются приличные машины, а не хлам.

Реализацию залоговых авто проводят многочисленные компании - частные и государственные, - которые имеют на это лицензию. На аукционах машины стоят действительно очень дешево, но на них могут попасть только свои.

Один из участников подобных аукционов рассказывал, что годовалый BMW X5 был продан за 28 тысяч долларов, двухлетние Porsche Cayenne S и Porsche Cayenne Turbo "ушли" за 21 тысячу долларов каждый. Обычные машины, вроде годовалой Mazda 6, продаются за смешные суммы 10-12 тысяч.

Гладя на эти цифры, совершенно понятно, почему случайных людей на торгах не бывает. Дорогие машины, купленные за бесценок, "всплывают" в частных объявлениях и на авторынке, но уже по рыночным ценам.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
авто банки фінансова криза