Российский КамАЗ не выдерживает конкуренции китайцев: прибыль упала в 20 раз
Главный российский производитель грузовиков - КамАЗ столкнулся с обвальным падением прибыли на фоне прихода на российский рынок конкурентов из Китая.
Об этом сообщает The Moskow Times.
Отмечается, что чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского учета в первом полугодии упала в 20,3 раза, до 641,1 млн руб.
Также в сообщении добавляют, что одновременно с этим выручка производителя снизилась на 14,9%, до 156,3 млрд руб.
В компании утверждают, что низкие показатели, по сравнению с высокой базой 2023 года, когда наблюдался ажиотажный спрос. Также на финансовом состоянии компании сказался высокий уровень ставки Центробанка.
В 2023 году рынок грузовиков (свыше 3,5 тонны) РФ вырос на 71%, до 143,7 тыс штук.
КамАЗ сократил продажи в первом полугодии 2024 года на 30%. Возможности КамАЗа увеличить поставки техники на рынок ограничивает прежде всего зависимость от заказов со стороны государства.
Из-за необходимости поставлять технику на фронт в Украине доля компании на рынке РФ сократилась с 36% в 2022-м до 20% в 2023 году.
Сообщается, что на этом фоне российский рынок грузовых автомобилей стали завоевывать китайские компании.
Коммерческие заказчики выбирают "китайцев", поскольку они заметно дешевле КамАЗа. Кроме того, "китайцы" являются более легкими в управлении копиями привычных европейских автомобилей, в отличие от КамАЗа, к которому требуется особый подход.
Читайте также: От посмешища до гиганта за 20 лет: как BYD покоряет мировой рынок электромобилей
Напомним:
Российский "АвтоВАЗ" начал переговоры с китайским производителем "Haval" о поставках двигателей.
Прямые платежи в юанях все чаще замораживаются или задерживаются после того, как в июне США расширили критерии введения санкций.