В РФ ретейлеры договорились согласовывать новые цены за 14 дней
Из-за стремительной девальвации рубля торговые сети вынуждены идти на уступки поставщикам.
Об этом пишет РБК.
Как стало известно, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие ретейлеры – X5 Retail Group, "Магнит", "Дикси" и другие, подписала с отраслевыми ассоциациями производителей продуктов меморандум о сокращении срока согласования новых цен с 45 до 14 дней.
Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей в России, у ретейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком повышения цен.
Теперь этот срок будет сокращен, сообщили два участника проходящего в пятницу, 19 декабря, в Центре международной торговли в Москве совещания АКОРТ и отраслевых ассоциаций производителей, включая "Руспродсоюз", "Русбренд", Союз производителей алкогольной продукции, Ассоциация пекарей и кондитеров России, Национальный молочный союз.
Поставщиков мясной продукции вполне устроит 14-дневный дедлайн, подтвердил председатель правления Национального союза мясопереработчиков Сергей Шмелев.
По его словам, большинство членов ассоциации обращались к сетям с подобной просьбой, поскольку работать на старых условиях при таких скачках курса валюты почти невозможно.
Представители X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов и группы "Дикси" Екатерина Куманина уточнили, что меморандум не означает, что сети обязаны соглашаться с расценками поставщиков, но они приняли на себя обязательство рассматривать обращение не дольше двух недель.
Как ранее сообщалось, многие поставщики приостановили отгурзки в торговые сети, несмотря на штрафы за срыв поставок - до 50% от стоимости контракта.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"