Автоимпортеры просят Януковича ветировать утилизационный сбор
ВААИД обратилась к президенту Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на принятые 4 июля 2013 года Радой законопроект об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств
Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации, передает "УНИАН".
"ВААИД категорически против введения экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов и просит Вас, глубокоуважаемый Виктор Федорович, учесть интересы граждан Украины - автомобилистов, воспользоваться правом вето и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты вышеуказанных законов, а также дать поручение создать рабочую группу с целью разработки концепции национальной программы", - цитирует обращение к президенту пресс-служба ВААИД.
Согласно сообщению, данными законопроектами предусматривается уплата экологического налога за утилизацию транспортных средств предприятиями и физическими лицами, осуществляющими ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств.
"Законопроектом предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили в размере 5,5 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для новых авто 3500 куб. см - 5,5, а также для грузовых автомобилей в размере 38 тыс. гривен и корректирующие коэффициенты для транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн: для новых автомобилей - 2,9 и для тех, которые уже были в употреблении, - 11,8", - сообщили в пресс-службе ассоциации.
При этом в ВААИД пояснили, что при ввозе на таможенную территорию новых легковых автомобилей после уплаты утилизационного сбора (от 4,730 тыс. грн за электромобиль до 30,250 тыс. грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 куб. см) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских покупателей.
Таким образом, ассоциация считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, так как его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов на утилизацию транспортных средств.
По мнению ассоциации, не должно быть разницы между применяемыми к новым автомобилям коэффициентами в зависимости от объема двигателя. "Ведь цель одна - это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаково", - отметили в пресс-службе.
В ассоциации также считают, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и сделает невозможным приобретение ими транспортных средств.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"