Українська правда

"МТС-Україна" готується стати Vodafone

Експерти в сфері маркетингу скептично ставляться до банальної зміни вивіски компанії. На їхню думку, це мало що змінить. Але якщо це не PR, а реальна пропозиція комплексних водафоновскіх західних рішень, це переворот України на 100%.

Оператор мобильной связи "МТС Украина" готовится использовать бренд Vodafone. Об этом "Экономической Правде" стало известно сразу от четырех независимых источников на рынке.

Как рассказывает один из собеседников издания, МТС в прошлом году начала параллельные переговоры об "аренде" бренда с Virgin Mobile (часть Virgin Group, Великобритания) и Vodafone (Vodafone Group, также Великобритания). Но Virgin вышла их них. Остался только один вариант — Vodafone.

По информации еще одного собеседника, руководители группы МТС рассказали о предстоящем ребрендинге местным украинским сотрудникам в мае на одном из корпоративных мероприятий в Западной Украине. "Люди в техническом отделе говорят, что Vodafone проводит технический аудит, связанный с ребрендингом. Я уверен, что Vodafone не позволит использовать любому оператору свой бренд, если требования к качеству не удовлетворены", - сообщил ЭП на правах анонимности один из бывших сотрудников компании.

МТС с Vodafone договариваются исключительно по франшизе, подтверждают еще два собеседника ЭП в госструктурах. Представители "МТС-Украина" и Vodafone, с которыми связался журналист ЭП, пока не говорят ни да, ни нет. Хотя собеседник в одном из конкурентных операторов утверждает, что смены вывески на Vodafone должна произойти уже очень скоро.

В сближении с Vodafone нет сюрприза. Еще в 2008 компании объявили о стратегическом сотрудничестве. Россияне даже скопировали вывеску британцев. Фото sotovik.ru

"Ждать конечно стоит;) Как только можно будет что-то сказать – скажем", - был краток генеральный директор "МТС Украина" Иван Золочевский, отвечая на вопрос, ждать ли Vodafone. Но пока решений нет, нет и внятных комментариев, добавил он.

Напомним также, что 25 февраля в переписке с журналистом ЭП через Facebook Золочевский подтвердил, что вопрос о смене бренда действительно стоит на повестке дня. Но тогда он уточнил, что об этом еще рано говорить.

"Удивило, что абоненты считают Vodafone не только самым известным зарубежным брендом, но и самым "российским" из западных брендов", - заявлял он ранее в интервью газете "Капитал", комментируя результаты небольшого проведенного опроса абонентов.

Как готовилась МТС к новому бренду?

Программа сотрудничества с Vodafone у МТС началась уже давно. С 2008 года действует договор о стратегическом партнерстве.

В декабре 2014 года стало известно, что Vodafone обратилась в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации за разъяснениями, не будет ли регулятор против использования их бренда в Украине. На что глава НКРСИ Александр Животовский дал понять, что палки в колеса ставить не будет.

Один из собеседников ЭП в конкурентном операторе добавляет, что до начала использования нового бренда, "МТС Украина" постаралась снять основные проблемные вопросы взаимоотношений с украинскими властями. В частности, несколько недель назад ЭП сообщала о том, что компания добилась пересмотра решения суда в споре с НКРСИ в свою пользу.

Фото izvestia.ru

Еще весной 2014 года регулятор при участии сотрудников СБУ провел внеплановую проверку оператора . Согласно ее результатам, МТС не удалось предотвратить несанкционированное вмешательство в работу сети в Крыму, что НКРСИ определила как нарушение лицензионных условий.

В рамках подготовительной к договору с Vodafone кампании "МТС-Украина" также сменила формальную структуру собственности. С 26 февраля она принадлежит не российской МТС, а нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая группе МТС люксембургская Allegretto Holding.

Очевидно, с предстоящей сменой бренда связаны и промедления МТС в проекте 3G. В отличие от "Киевстара" и life:), которые вовсю строят сети в Киевской, Львовской и Одесских областях, "МТС Украина" запустила 3G только в Харьковском метро, а также нескольких ТРЦ и ресторанах, таких как Ocean Plaza, "Пузата Хата" и пр. Вероятно, после смены бренда следует ждать крупной рекламной кампании и сопутствующего ей развертывания сети уже под новой вывеской. "Мы, в отличие от конкурента, раньше того, как ребенок родится, имя ему не даем", - шутит Золочевский.

Поможет ли?

Эксперты в сфере маркетинга скептически относятся к банальной смене вывески компании. По их мнению, это мало что поменяет.

"Если вопрос исключительно в коммуникациях с клиентами, то это всего лишь "дерусификация" бренда для украинской публики. Добавленная стоимость близка к нулю, сколько бы это не стоило", - говорит экс-директор по маректингу "Киевстар" Гарретт Джонстон.

Генеральный директор МТС Украина Иван Золочевский. Фото capital.ua

"Если переименовываться, то за этим должна стоять продажа доли или всей "МТС-Украина" - британцам. В противном случае нужно брать сам бренд в аренду на много-много лет... А это дорого и бессмысленно", - добавляет директор по маркетингу Wimax-оператора Giraffe Тарас Кучерявый.

"Но если это наоборот не PR, а реальное предложение комплексных водафоновских западных решений, какими бы плохими и кондовыми они не были, - это переворот Украины на 100%", - продолжает Джонстон.

С ним соглашается Кучерявый: за сменой вывески должен стоять новый продукт. Клиенты должны получать реально новые услуги, новые подходы в подключении, обслуживании, в тарифах, в субсидировании терминалов и т.д. По его мнению, реально качественный и обширный 3G может стать дифференциатором старого МТС от нового МТС.

"А если люди будут получать то же, что и до ребрендинга, то это не сработает, - людей не обманешь. Они будут понимать, что просто сменили вывеску. В этих космических затратах на смену всех вывесок, торговых точек, коммуникации не будет смысла", - резюмирует Кучерявый.

Фото orcamuhendislik.com.tr
МТС Київстар 3G