Вертодром Януковича розширюють без проекту
Уже вбиваються палі. Без затвердженого проекту і попередніх гідрогеологічних досліджень, що особливо важливо для зсувонебезпечної зони. Кожен може запитати себе, чи готовий він оплачувати можливу катастрофу. (Рос.)
В июне украинские СМИ сообщили о начале реконструкции Парковой дороги.
Поводом для этого послужило заявление управления ГАИ в Киеве.
В нем анонсировалось начало капитального ремонта Парковой дороги и Петровской аллеи с частичным ограничением движения автотранспорта с июня по ноябрь 2013 года.
Ко всему прочему перед смотровой площадкой у Мариинского парка появилось ограждение.
Тогда же столичные чиновники заговорили об угрозе разрушения площадки, особенно после обильных мартовских снегопадов - в апреле в считанных метрах от нее уже произошел оползень.
Интриги добавляла и специфика самого днепровского склона. В случае начала активного сползания грунтов к Днепру неотвратимые последствия грозят не только вертолетной площадке Януковича, находящейся прямо под смотровой площадкой, но и зданиям Верховной рады и Мариинского дворца.
Это легко проверить, посмотрев на планировочные ограничения соответствующих кадастровых кварталов на сайте Градостроительного кадастра Киева: все три указанные здания находятся в оползневоопасном районе.
"ЭП" решила разобраться в ситуации и в результате вновь наткнулась на пресловутую вертолетную площадку Януковича.
Оползень Мариинки
В ситуации вокруг Парковой дороги вопросов все больше и больше.
Так, хотя КГГА в связи с угрозой оползней в начале июня присвоила ряду участков днепровского склона статус чрезвычайной ситуации местного уровня, официально работы на смотровой площадке проходят под видом "реконструкции пешеходной зоны от парка "Владимирская горка" до Киево-Печерской лавры".
Именно это можно прочитать на заборе перед площадкой.
Фото автора |
Проведение работ обосновано распоряжением КГГА №739 от 7 мая 2012 года. В нем в частности говорится о необходимости внесения в Программу социально-экономического развития Киева на 2012 год "инвестиционных предложений".
Каких-либо других упоминаний о финансировании работ в документе нет. Нет упоминания о какой-либо пешеходной зоне в соответствующей программе. Иными словами, реконструкцию пешеходной зоны предполагалось осуществить на деньги частного инвестора. По крайней мере, частично.
Что, к слову, объясняется масштабностью создания проекта "Аллеи Соборности" по маршруту нынешней Парковой аллеи - не путать с Парковой дорогой: аллея проходит по склону между ней и Набережным шоссе.
Источник: dp.kga.gov.ua |
На приведенной схеме желтой линией обозначена будущая Аллея Соборности, а кружочки на ней - 25 смотровых площадок, каждая из которых должна символизировать определенную область Украины.
На сайте, посвященном Стратегической инициативе "Днепровская жемчужина", откуда и была взята схема, также имеется четкая ссылка на распоряжение КГГА №739 от 7 мая 2012 года. Другими словами, создание Аллеи Соборности к реконструкции Парковой дороги прямого отношения не имеет.
Зато противооползневые работы у Мариинки призваны сыграть важную роль в реконструкции дороги, которая уже началась. Причем масштабы ее грозят преобразить днепровский слон до неузнаваемости.
Ведь именно оползней стоит опасаться, проектируя не только расширение дороги до трех-четырех полос, но и строительство масштабной развязки с заездом на вертолетную площадку. В сравнении с ней существующая эстакада от "Вертодрома №1" в сторону улицы Грушевского покажется мелочью.
Этот склон нависает прямо над вертолетной площадкой. Фото автора |
На год раньше
Работы по расширению Парковой дороги и продолжающей ее Петровской аллеи начались еще до 20 июня. По всей правой стороне аллеи был демонтирован бордюрный камень.
"Сегодня ехал от Европейской до "зрады", глянул краем глаза на начало парковой дороги - экскаватор разбирал бровки у стадиона Лобановского в сторону от центра. Уже было метров сто разобрано", - написал 18 июня на одном из транспортных интернет-форумов пользователь под ником ripska.
Источник: forum.metropoliten.kiev |
Картографическое приложение Google позволяет увидеть, как аллея выглядела в октябре 2011 года.
Фото maps.google |
А так она выглядит сейчас.
Фото автора |
Правда, обещанного ГАИ ограничения движения или других работ на дороге нет. Зато 8 июля становится известным, что даже бордюры вдоль стадиона были демонтированы незаконно.
Дело в том, что только в этот день в "Вестнике госзакупок" было обнародовано объявление о тендере "Киевавтодора" на закупку проектно-сметной документации на реконструкцию Петровской аллеи, Парковой дороги и Днепровского спуска.
Это значит, что реконструкцию начали не только без разрешения, но даже без проектно-сметной документации. Согласно условиям закупки, с сентября 2013 года по июнь 2014 года должен разрабатываться только проект реконструкции.
За какие же деньги работы были начаты на целый год раньше, и главное - кто же так спешит облагородить днепровский склон?
Денег нет - работа кипит
Чтобы ответить на первую часть вопроса, не обойтись без предыстории самого решения по реконструкции.
Началось все с распоряжения КГГА №687 от 16 мая 2008 года. Однако в нем шла речь лишь о капитальном ремонте и только Петровской аллеи и Парковой дороги. Тем не менее, 10 июня 2013 года глава столичной администрации Александр Попов подписывает изменения к распоряжению.
В новой редакции капремонт превращается в реконструкцию, а перечень улиц расширяется Днепровским спуском. Более того, упоминается еще об одной составляющей проекта - реконструкции транспортного узла на пересечении Днепровского спуска и Днепровского проезда.
Через считанные дни на Петровской аллее уже кипела работа. Причем непонятно за какие средства финансируемая. Ведь Киевсовет 17 апреля 2013 года выделил 1 млн грн только на проект - на эти деньги "Киевавтодор" и закажет в августе-сентябре проектно-сметную документацию.
Есть еще распоряжение Кабмина, принятое на закрытом заседании. Согласно этому документу на расширение Парковой дороги Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставили 60 млн грн. Но это было лишь третьего числа следующего месяца.
Зато истинного заказчика работ можно найти, изучив тендерную документацию.
Фото автора |
А в ней подробно расписаны все этапы реконструкции.
Первая очередь - реконструкция Петровской аллеи и Парковой дороги с расширением проезжей части, временным светофорным объектом на заезде к вертолетной площадке.
Вторая очередь - транспортная развязка в двух уровнях на заезде к вертолетной площадке.
Третья очередь - реконструкция Днепровского спуска на участке от Аллеи Героев Крут до Днепровского проезда с расширением проезжей части и строительством транспортной развязки на пересечении Днепровского спуска и Днепровского проезда и надземного пешеходного перехода.
Итак, в документации появляется новая составляющая, которую до этого нигде старательно не упоминали: двухуровневая развязка, ведущая от Парковой дороги к вертолетной площадке.
ЭП обратилась за разъяснениями в "Киевавтодор", где получила категорический ответ: все вопросы - через пресс-службу КГГА.
Отправив запрос, ЭП решила пообщаться с тендерным комитетом автодоровцев и от имени несуществующей архитектурной мастерской позвонила начальнику производственно-технического отделения "Киевавтодора", уполномоченному общаться с участниками тендера по техническим вопросам, Михаилу Деренько.
На вопрос, почему при недавно объявленном тендере на проектирование реальные работы начались еще в июне, тот не смог ничего ответить. Зато сказал, что новая развязка у вертолетной площадки планируется не рядом с существующей эстакадой, а ближе к Петровской аллее и стадиону "Динамо".
Там уже вбиваются сваи - без утвержденного проекта и предварительных, особенно для оползневоопасной зоны, гидрогеологических изысканий. На картах Google - снимки 2013 года - теперь можно увидеть, как строители вгрызаются в склон, образуя в сплошном зеленом пятне коридор для будущей развязки.
Фото maps.google |
Так место нынешних работ выглядело в октябре 2011 года.
Фото maps.google |
А так - сегодня.
Фото автора |
На фотографии отлично различимы итальянские буровые установки SOILMEC R622 HD.
Источник: soilmec |
Они предназначены, согласно информации на сайте производителя, для монтажа буронабивных свай.
Работы кипят и на будущей Аллее Соборности - прямо под вертолетной площадкой.
На ней теперь можно увидеть грузовую технику, развозящую пеньки от спиленных деревьев и разбивающую хилое асфальтовое покрытие.
Склоны под "Вертодромом №1" обильно залиты строительными смесями.
Фото автора |
Не мешают даже таблички, гласящие о статусе природоохранной территории.
Фото автора |
ЭП будет следить за развитием ситуации. Однако уже сейчас каждый может спросить себя, готов ли он оплачивать возможную катастрофу.
Наличие развязки в тендерной документации полностью опровергает предыдущие заявления чиновников, что площадка строится исключительно на средства частных инвесторов.