Українська правда

Дмитрий Выдрин: Мы ненавидим всю правящую элиту Украины

Мечта всех наемных рабочих – забрать в собственность орудие производства их хозяев. И это абсолютно нормально. Ненормально другое. Ненормально то, что у наемных кухарок есть политическая крыша, говоря современным языком. А у тех, кто владеет этими кухнями

Кажется, весь спектр украинских политических сил каким-то невиданным ветром сдуло влево. Идеи принудительного социального равенства, заполонившие риторику всего украинского политикума, как нельзя лучше помогают политикам и чиновникам обращать свою власть в деньги. Коррупция, беда номер один украинского общества, произрастает именно из левизны тотального характера.

"ЕП" ищет, откуда может прийти спасение от этого столь удручающего явления, и поэтому интересуется новым поколением либеральных партий. Из которых, несомненно, наиболее эпатажной является "партия вольных демократов". Среди ее лидеров – политик с многолетним стажем Михаил Бродский, а также политолог Дмитрий Выдрин, к которому "ЕП" обратилось с вопросами по его либеральному проекту.

- Начнем с определений. Почему ваша партия называется ПСД – партия свободных демократов?

У нас партия точно называется «Вольных демократов», поскольку именно в термине "воля", на наш взгляд, больше экспрессии, чем даже в сладком слове свобода. Поскольку воля предполагает и свободу, и энергетику для реализации этой свободы.

- При тотальной левизне политического спектра Украины, почему Вы уверены, что партия вольных демократов в Украине способна состояться?

- Я вам расскажу на примере. Одна моя знакомая опросила нескольких домработниц, за кого они будут голосовать, кому они симпатизируют. Сейчас, в принципе, в каждой семье представителей среднего класса, скажем, среднего менеджера, который работает в какой-то отечественной или зарубежной фирме, владельца, условно говоря, бензозаправки или маленького бутика, есть приходящая домохозяйка, короче, кухарка.

Все опрошенные кухарки говорят, что будут голосовать за одну очень им симпатичную политическую силу, во главе которой стоит очень им симпатичная женщина в белом, причем все без исключения. А когда спросили, почему, они ответили: эта политическая сила говорит, что когда она придет к власти, "все у них заберет". У них – это у хозяев.

То есть, эти кухарки не исключают, что те кухни, на которых они готовят в качестве наемных работниц, могут стать их собственной кухней. С хорошей бытовой техникой, с дорогой и качественной посудой. Это мечта всех наемных рабочих – забрать в собственность орудие производства их хозяев. И это абсолютно нормально. Ненормально другое. Ненормально то, что у наемных кухарок есть политическая крыша, говоря современным языком. А у тех, кто владеет этими кухнями, нет политической крыши. На наш взгляд, это очень несправедливо. Поэтому мы создали ту силу, которая будет от приходящих кухарок защищать собственников и защищать само государство. Поскольку конечная мечта любой кухарки – править государством. И в этом мы видим свою историческую миссию, или, как сейчас модно говорить, социальную справедливость.

- Получается, украинская (и не только) левизна паразитирует на зависти?

- Да. Второй основной человеческий инстинкт – это именно зависть. И он, конечно, связан с первым, поскольку в любви зависть – это ревность. То есть, зависть самым прямым образом связана с самыми первичными базовыми главными инстинктами человека.

Я об этом много могу рассказать, поскольку когда-то входил в состав засекреченной психологической группы института кибернетики еще в советские времена. Тогда наша группа пыталась создать полную модель личности. Может быть, помните, в те времена действовал некий моральный кодекс коммунизма, под который и надо было создать полную базовую модель личности. То есть, описать все, как тогда было модно говорить, социально-биологические качества. Возглавлял нашу группу академик Амосов. Мы должны были вычленить пять тысяч базовых качеств человека. И когда оказалось, что на первых позициях стоят не альтруизм, не желание помочь ближнему, а жадность и зависть, нашу группу распустили и закрыли.

Так вот, еще с тех времен я знаю, что это очень сильные скорее биологические, чем социальные качества, которые заложены в генетике любого человека – украинца, голландца, американца. Это первое.

Второе – очень много политических течений за последние, наверное, две тысячи лет строили свою идеологию как раз на паразитировании на этих качествах.

- Однако стоит отметить, что правящий класс тоже весьма грешен. Его низкая культура отпугивает от идей либерализма тех, кто понимает, что в этих правилах игры именно правящая элита получит возможность "отрываться"?

- Да, я согласен. Отпугивает даже не низкая культура, а отсутствие культуры. Для значительной части правящего класса либерализм в их понимании – это беспредел, полная дозволенность для себя и самые жесткие ограничения для других.

- Может быть, украинским состоятельным людям и не надо политической "крыши"? Возможно, нынешний статус-кво в обществе позволяет сильным быть сильными, а слабым – слабыми?

Поясню на примере. Есть несколько небольших украинских банков. Каждый из них зарабатывает хорошие деньги. Но пришел в Украину какой-нибудь Райффайзенбанк и предложил, исходя из своих возможностей, совершенно другие условия кредитования или депозитного обслуживания. И все клиенты этих маленьких банков уйдут в Райффайзенбанк. Тогда, видимо, маленьким банкам Украины нужно договариваться о некоем если не слиянии, то создании, может быть, банковского или кредитного союза.

То же самое происходит абсолютно везде – и в личной жизни, и в политической. Если самодостаточные субъекты найдут точку соприкосновения их интересов с коллегами, это уже называется политикой.

Помните, как возникла политика? В древнегреческих полисах были самодостаточные люди – торговцы, ремесленники, крестьяне. Их полисы жили бесконфликтно до тех пор, пока один более сильный не нападал на другого более слабого, и слабый погибал. Жители этих полисов вне зависимости от профессий пытались защищаться сами, но не всегда это получалось. И вот тогда находились люди, которые говорили: "Давайте сформулируем наш базовый, общий интерес. Этот интерес – неприступность нашего города. Поэтому давайте сбросимся по несколько, скажем, талеров, и создадим профессиональную армию, которая будет нас защищать. Давайте сбросимся и создадим также городскую охрану, которая будет защищать нас друг от друга. И т.д. и т.п.»

Те люди, которые говорили об общих интересах, стали первыми политиками – от слова "полис".

Эту функцию пытаемся выполнять сегодня и мы – Вольные демократы. Мы ищем эти общие точки общественных интересов. По нашему мнению, главная из них, или одна из самых главных – это все-таки свобода. Только в политике свобода называется демократией, а в экономике свобода называется либерализмом. Или свободной конкуренцией.

И мы, наверное, сегодня единственные пока в Украине главные идеологи свободной конкуренции в политике и в экономике.

- Одинаково ли перспективна либеральная идея во всех регионах Украины? Все-таки психология, менталитет зависит от традиций, а традиции – от географии. На Западе больше индивидуализма, на Востоке – коллективизма…

Процесс формирования среднего класса или мелкого среднего буржуа идет везде, только разными способами.

В западной Украине – по пути от мелкого к среднему и к большому бизнесу, а в восточной Украине, я думаю, наоборот - от большого к мелкому и среднему.

Как формируется капитал, например, в западной Украине? Где-то в Прикарпатье Иванко на дедовской земле построил кемпинг, к нему стали ездить люди, потом он к этому кемпингу приделал канатную дорогу, там уже стали кататься на горных лыжах, и глядишь, через пять лет он имеет свой первый миллион.

На востоке же способный парнишка-боксер попал охранником к крупному человеку, проявил преданность и таланты защитника, и, глядишь, через три года он владелец частного охранного агентства. На деньги, которые ему занял шеф или вложил в него, аффилируя его в свою империю.

Но в принципе, у этого охранника, который является владельцем охранного бюро, и у владельца канатной дороги, мышление очень близкое. И у них требования к украинским законам примерно одни и те же. Требования к налоговой базе, требования к экспорту товаров и услуг, и так далее.

Экономика в чем-то дает толчки для развития различий людей, а в чем-то их усредняет. Она демпфирует различие ментальности, но не затрагивает, к счастью, культурологической сферы. К счастью, а не к несчастью. Поэтому в экономическом плане все ближе и ближе выходец из окраины Донецка к выходцу из окраины Тернополя. В экономическом смысле слова.

- Подтверждает ли это практика работы в регионах?

Скажу что у нас нет региональных штабов, но есть региональные симпатики, которые помогают нам с пиаром в регионах, с медийными программами. Сейчас мы готовим массовые акции.

Вот, например, в Одессе ко мне подошел владелец небольшого завода по производству томатной пасты, он же владелец ресторанчика в самом центре города. И предложил сделать его ресторанчик местом "пивных" партийных встреч. Я, - говорит, - готов каждый вечер бесплатный бокал пива выставлять для "белых ворон" (самоназвание партии вольных демократов – "ЕП"), лишь бы собирались люди, чьи речи приятны моему слуху мелкого бизнесмена.

В каждом регионе мы находим таких людей, для которых потратить на партию две-три тысячи условных единиц не проблема, зато они ожидают большой политический эффект и отдачу.

- Кстати, в американских, например, партиях финансирование открытое. Вы готовы к такому?

- У нас сейчас создается финансовая web-страничка партии, где будет дебет-кредит партии вывешиваться ежедневно. Все поступления и все расходы. Вот в чем прелесть партии среднего класса – в том, что у нас есть не очень богатый пока еще, но очень массовый социальный заказчик, который и заказал нам политическую систему.

Початок. Продовження читайте тут