"Тайная вечеря" министра Кинаха ®
История тотального нарушения министром экономики Анатолием Кинахом законов Украины, начавшаяся еще в мае этого года, получила новое продолжение. На этот раз Анатолий Кириллович не только подтвердил вполне заслуженное реноме чиновника-правонарушителя, но и
История тотального нарушения министром экономики Анатолием Кинахом законов Украины, начавшаяся еще в мае этого года, получила новое продолжение. На этот раз Анатолий Кириллович не только подтвердил вполне заслуженное реноме чиновника-правонарушителя, но и умудрился серьезно подставить своего непосредственного шефа – премьер-министра Виктора Януковича.
"Леонардо" да Кинах
Роковую ошибку Кинах совершил 16 июля 2007г. в 16.00, пребывая в стенах фешенебельного бизнес-центра "Леонардо". В сей роскошной обители мехов и благоухающей парфюмерии – в уютном тихом зале без лишних свидетелей и прессы состоялась встреча министра экономики с представителями работодателей Украины. Правда, все официальные приглашения на указанное мероприятие были подписаны Кинахом не как членом Кабмина, а в качестве сопредседателя национального трехстороннего социально-экономического совета (НТЭС) при Президенте Украины.
Сразу оговоримся, согласно украинскому законодательству, г-н Кинах никакого отношения к организациям работодателей не имеет. Во-первых, 26 марта 2007г. единогласным решением Совета Федерации работодателей Украины (ФРУ) Анатолий Кинах был отправлен в отставку с должности председателя ФРУ.
Во-вторых, назначение Кинаха, согласно Указа Президента №5/2007 от 10 января 2007г., сопредседателем НТЭС со стороны работодателей произошло по представлению, сфальсифицированному самим Кинахом. Решение о выдвижении Кинаха на эту должность должно было состояться по представлению стороны работодателей. Такого решения не было и, соответственно, за выдвижение Кинаха не голосовала ни одна из организация работодателей.
Более того, после назначения Кинаха министром экономики, он стал еще и нарушителем ст. 29 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины", которая запрещает членам правительства входить в состав консультативно-совещательных и других служб, созданных Президентом Украины. В статусе министра Кинах также нарушил ст.3 международной конвенции №87, ратифицированной Украиной, которая запрещает органам власти вмешиваться в дела работодателей.
Возможно, именно перечисленные факты объясняют, почему встреча в "Леонардо" происходила в такой таинственной атмосфере, ведь первые вопросы журналистом в случае их присутствия могли касаться именно легитимности статуса самого Кинаха, как особы, претендующей на то, чтобы официально представлять интересы организаций работодателей.
Что касается непосредственно целей встречи, то в приглашении они значились, как "рассмотрение вопросов о составе Стороны работодателей Национального совета и о кандидатуре Сопредседателя Национального совета от всеукраинских объединений организаций работодателей". Цели, надо сказать, получились еще курьезнее, нежели сам статус председательствующего на встрече министра экономики Анатолия Кинаха. Во-первых, Сторона работодателей уже сформирована и существует ряд документов, регламентирующих порядок ее расширения за счет новых членов, утвержденных на заседании Нацсовета.
Оренда конференц-залу в бізнес-центрі "Леонардо" коштує близько 1 тис. 600 грн. за 1 годину |
Таким образом, не проинформировав участников "тайной вечери" о перечисленных обстоятельствах, Кинах тем самым еще более усугубил нелегитимность мероприятия, происходившего 16 июля в "Леонардо". Во-вторых, непонятно, как нынешний, нелегитимный сопредседатель может инициировать и непосредственно проводить встречу, на которой должны выдвинуть кандидатуру якобы легитимного?!
Любой человек, мало-мальски сведущий в юриспруденции поймет, что любое решение, принятое на данной встрече не пройдет проверку на прочность в случае обжалования его в суде ибо является нелегитимным. Да и как, простите, Президент собирается утверждать новую кандидатуру, кроме как повторно нарушив Закон. Кроме того, не совсем ясно, как Кинах может сложить с себя полномочия сопредседателя, которых у него нет. И наконец, весьма интересный вопрос – а знал ли премьер-министр Виктор Янукович о чудесах юридической казуистики, которые творил в тот памятный день его непосредственный подчиненный, министр экономики. Причем происходило все это в рабочее время и не имело никакого отношения к исполнению Кинахом служебных обязанностей.
Метод Иуды
Заметим, что параллельно попыткам хоть как-то влиться обратно в движение работодателей, Анатолий Кириллович всеми возможными способами пытается затормозить процесс регистрации Министерством юстиции нового Устава ФРУ. В ход идут старые проверенные и отработанные "демократические" методы – давление, угрозы, бюрократические проволочки и т.п. А ведь именно ФРУ является единственной украинской организацией работодателей, которую признала Международная организация работодателей. Характер и качество отношений между правительством и ФРУ, в глазах западных функционеров, во многом определяют результаты трехстороннего социального диалога в Украине.
Возможно, г-н Кинах не сведущ в премудростях отношений с международными организациями, иначе как объяснить тот факт, что своими непродуманными действиями он уже практически нанес пощечину имиджу правительства Украины. Например, одной из идей Анатолия Кирилловича на памятной встрече в "Леонардо" стало предложение доукомплектовать Национальный Совет девятью новыми организациями работодателей, которые, по всей видимости, министр считает своими "карманными".
Другими словами, Кинах предложил влить в нацсовет новую "кинаховскую" кровь, пусть даже и не совсем свежую и живую. К слову, данное решение принято единогласно. Воздержалась лишь ФРУ. Более того, согласно новому сценарию-договору "новые" 9 организаций должны получить каждая по одному голосу, а "старые", уже входящие в Совет организации: Федерация работодателей и Всеукраинская организация работодателей вместо существующих сейчас 22 голосов получат каждая по одному голосу. Нехитрым арифметическим примером становится ясно, на чьей стороне окажется большинство. Для чего все это нужно Кинаху? Сведение счетов с ФРУ?
Да, но этот процесс может затянуться и после выборов, причем, по всей видимости, аргументов у Кинаха в споре с ФРУ нет, и кроме нынешнего министерского кресла и ущемленных амбиций особы, стремящейся представлять всех украинских предпринимателей, нет. Остается лишь один вариант – Кинах пытается всеми силами попасть в списки Партии регионов. Для этого все средства хороши.
Правда, не так давно одно из главных оружий министра экономики, - интрига с обнулением списков "Нашей Украины", дало серьезную осечку. Из заявление юридической службы НУ следует, что Высший административный суд Украины окончательно открыл дорогу партии к обнулению списков. У Кинаха осталось лишь одно средство – показать свою значимость в предпринимательской среде. Для этого и нужны все эти манипуляции с организациями работодателей и Национальным трехсторонним советом.
Очевидно, что, избрав такой путь, Анатолий Кириллович не успел проконсультироваться с идеологами предвыборной стратегии Партии регионов, а, скорее всего, умышленно не сделал этого. Ведь политтехнологам известно, что даже одно упоминание фамилии "Кинах" может настроить значительную часть предпринимательской среды против политической силы, к торой каким-либо образом причастен нынешний министр экономики. Похоже, все идет к тому, что на поверку наш "король" таки окажется голым.
И все же! Кто же остановит незаконные действия министра экономики Анатолия Кинаха, направленные на узурпацию контроля над крупнейшим объединением работодателей Украине? Подобными действиями Кинах, как действующий член Кабинета Министров Украины, не только ставит под угрозу репутацию нынешнего премьер-министра Виктора Януковича, но и провоцирует серьезные санкции по отношению к Украине со стороны таких влиятельных организаций, как Международная организация работодателей и Международная организация труда.
Последствия таких санкций могут болезненно отразиться на всем украинском бизнесе и нивелировать международное признание перспектив социального диалога между украинской властью, работодателями и профсоюзами. Ради нормализации диалога между бизнесом и властью и установления цивилизованного диалога между правительством и работодателями такие чиновники как Анатолий Кинах должны быть остановлены!
Матеріал публікується на правах реклами. Відповідальність за зміст несе рекламодавець