Українська правда

Авіасанкції - перемир'я. Про що домовиться Державіаслужба з Росавіацією

Україна змогла нав'язати іншій стороні свою гру - Росія зараз біжить за ситуацією і грає другим номером. (Рос.)

Ситуация с авиасанкциями меняется молниеносно.

Неожиданно россияне пошли на переговоры.

Все мы ожидали, что 25 октября прямое авиасообщение остановится, будет обмен разными выпадами в публичной сфере, а попытки восстановить работу будут не раньше, чем к летнему расписанию 2016 года.

Однако Росавиация предложила переговоры. О чем это говорит?

Во-первых, о том, что для России прямое авиасообщение, видимо, имеет большую ценность, чем для Украины.

Можно передать привет министру транспорта РФ, который всего месяц назад рассказывал, что Украина санкциями "выстрелила себе в ногу".

Во-вторых, видимо, идет какой-то закулисный торг, в котором авиасанкции - лишь одна из карт, и Россия стремится закрыть этот вопрос, не дожидаясь следующих ходов Киева. Или хотя бы обозначить миролюбие и конструктивный подход.

Украине пока удалось навязать другой стороне свою игру - Россия сейчас бежит за ситуацией и играет вторым номером.

Обычно у нас все наоборот. Вспомните любые наши торговые войны, где РФ ограничивала импорт каких-либо украинских товаров, а потом ждала к себе украинцев на поклон с уступками в разных сферах. Либо перекрывала газ и выкручивала нам руки. Тут пока все наоборот.

Нужно ли ехать на переговоры? Обязательно! Хотя бы для того, чтобы избежать обвинений в игнорировании интересов простых людей в угоду политическим амбициям. Ехать надо, чтобы договориться.

Для этого нужно четко понимать, к какой цели мы стремимся, на какие уступки готовы идти, и какова стратегия переговоров.

Какие результаты могут быть получены?

1. "Нулевой", наиболее вероятный.

Стороны остаются при своих мнениях, согласия нет, авиасообщение прекращается с 25 октября. Также возможен запрет транзита россиян над Украиной.

2. Выполнение требований Украины, фантастический.

Россияне прекращают полеты в Крым и выплачивают штрафы Госавиаслужбе. Все ограничения на полеты между двумя странами взаимно аннулируются.

Это, конечно же, маловероятно. В Крым им летать нужно по многим причинам, прежде всего, политическим.

Любая выплата штрафов Украине хоть одной российской авиакомпанией-нарушителем будет официальным свидетельством того, что Россия признает свои нарушения международного законодательства, и признает Крым и воздушное пространство над ним - украинским, как и говорят о том ООН и ИКАО.

Я не понимаю, как они технически могут уплатить нам эти штрафы даже при полном своем желании. Проще вывести с полуострова войска и извиниться.

3. Компромисс, вариант "зрада", вероятный.

Мы разрешаем летать россиянам, не засвеченным в Крыму. Они разрешают летать кому угодно из наших, кроме МАУ, "Днеправиа" и "Мотор-Сич", уже попавших под российские контрсанкции.

Абсолютно проигрышный вариант для Украины - наши цели по Крыму не достигаются. Россия "на коне" - прямое авиасообщение, а значит, связи двух стран, сохранили, тему Крыма замяли, своим согражданам показали, что Путин всех переиграл. Цена вопроса - убытки "Аэрофлота".

4. Компромисс, вариант "перемога", равновероятный с третьим вариантом.

Авиасообщение восстанавливаем, причем от нас летают все, кто хочет, от них - только те, кто не засвечен в Крыму. Могут нашим даже транзит над РФ разрешить. При этом полеты в Крым продолжаются, штрафы нам никто не платит.

В краткосрочной перспективе это неплохо, особенно для обычных пассажиров и для группы "Приват". Однако нормальной работы все равно не будет, так как вопрос незаконных полетов в Крым не решен, и в любой момент возможно новое обострение и новые запреты.

Какой вариант будет в итоге, зависит от умения вести переговоры и общих целей Украины, где авиация - только кусочек мозаики.

Объективно - любой вариант, кроме третьего, будет для нас приемлем.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
авіаперевезення Росія