Українська правда

ПДВ-рахунки: проти лупи - гільйотина

Далі - відставка уряду, скасування електронного адміністрування ПДВ, емісія для відновлення соціальних стандартів. Воно того варте? (Рос.)

Объяснять здесь, о чем речь, не буду: материал для тех, кто в теме.

Напомню лишь дату: 1 июля.

Опасаюсь не за бизнес, точнее, не только за бизнес.

Просто все ли все понимают, взвесили и осознают ли масштабы предложенного электронного отслеживания?

Аналога у нас не было. Война с половиной экономики, а то и с 2/3, - это круче войны с олигархами по очереди.

Гигантскую тень вынуждают платить больше в разы, чем она привыкла за 20 лет. И все так просто станут платить, скажем, миллион вместо 10 тыс? Так не бывает.

Кстати, именно тень несколько раз спасала нашу экономику, последний раз - в дни кризиса в Европе и США. Греция не уцелела только потому, что там бизнес честнее и прозрачнее.

Возможности платить нормально кодекс не дает. Обойти его будет в разы сложнее, а он к этому совершенно не готов.

Дикость абсолютно непродуманного и нереального при буквальном применении налогового законодательства Украины около 20 лет компенсируется негласным, но прошедшим через все (контр)революции социальным уговором.

На нем все зиждется, и покушаться на него исключительно взрывоопасно: тем - офшоры, этим - единый налог, а с НДС - лишь бы не мешали. Десять и пять лет назад эти несокрушимые основы уже пытались подкорректировать. И шо?

Хочется снова экспериментов? Вместо обещанной простоты - жесткости? Переключиться в военное время с врагов внешних, на которых не хватает сил, на искусственно взращиваемых внутренних, на которых тоже не хватает?

Очень вероятен - если без введения военного положения - искусственный коллапс под видом паники. В любом случае неизбежен рост цен как перекладывание ущерба в размере до 20% на каждой теневой стадии производства и реализации.

Следовательно - снижение курса гривны, оборотов и предпринимательской активности, отвлечение оборотных средств и из-за этого - опять падение оборотов при сопутствующем уменьшении рентабельности.

 Міністр економіки Айварас Абромавичус та міністр фінансів Наталія Яресько. Фото kmu.gov.ua

Это вызовет не рост налогов, а их падение с естественным ухудшением социальных возможностей, ускорение этих процессов для восстановления прежнего порядка, содействие этому различных политических сил.

Далее - отставка правительства, отмена электронного администрирования НДС в качестве первого демонстративного шага новой власти, эмиссия для восстановления социальных стандартов. Оно того стоит?

Описанный сценарий не обязателен, особенно начиная с отставки, но весьма и весьма вероятен. Желательно реальное осознание риска теми, кем это затеяно.

К фискальной службе - минимум претензий. Там - исполнители политической воли. Свалить все на нее захочется, но не получится. Ее дело - яйца, а не курица. А вот молчаливое соучастие Минфина и Минэкономики - преступно.

Почему молчит СБУ? Экономическая безопасность страны кого-то еще интересует? Или чем хуже - тем лучше? Все может быть разрушено максимально быстро в максимально благовидной упаковке. Благими намерениями.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
ПДВ