Де Колесникову купити провідників?

Де Колесникову купити провідників?

Потяг Skoda коштує близько 20 млн євро. Вартість плацкартного квитка "Київ-Ужгород" - близько 90 грн. За ці гроші ви отримаєте засипаний вугіллям тамбур, не пристосовану для нормальної посадки другу полицю, неможливо запаскуджений туалет і хамовитого провідника. Може, перестанемо витрачати мільярди на нові поїзди, і навчимо провідників посміхатися? (рос.)
Четвер, 15 березня 2012, 11:11
Сергій Щербина, спеціальний кореспондент "Економічної правди"

13 марта инфраструктурный вице-премьер Борис Колесников принял в Чехии первый двухэтажный поезд Skoda, из двух закупленных Украиной.

"Эти два поезда будут курсировать по кольцу Харьков-Днепропетровск-Донецк-Харьков. То есть, они обеспечат сообщение трех городов-миллионников востока", - сообщил он. По словам вице-премьера, стоит один такой поезд около 20 млн евро. Более точную цену Колесников называть не захотел.

В тот же день Мининфраструктуры сообщило, что в Одесском морском порту уже выгрузили первые пять вагонов от поездов Huyndai, которые соединят четыре города, принимающих Евро-2012 – Львов, Киев, Харьков и Донецк.

Всего Украина закупила 10 таких поездов. Их стоимость составила $261 млн, или по $26,1 млн каждый. 85% из этой суммы финансируются за счет кредита Эксимбанка Кореи сроком на 10 лет. В "Укрзализныце" сообщали, что цена поездки во 2-м классе такого поезда составит примерно 220 грн, а в 1-м - на 50% дороже, то есть, порядка 330 грн.

Реклама:

Мининфраструктуры планирует, что Huyndai будет преодолевать расстояние от столицы до Харькова за 3,5 часа, из Киева во Львов - за 4,5 часа, из Киева в Донецк - за 5,5 часа. Также сообщается, что корейские поезда, как и их чешские собратья, могут ездить со скоростью до 160 км/час.

Первый большой вопрос, который возникает после прочтения этих новостей, касается качества украинских магистралей. Как модные поезда будут развивать такую скорость на железной дороге, которая местами была построена еще при австрийском императоре Франце-Иосифе I? Впрочем, главный вопрос даже не этот.

В то самое время, как Министерство инфраструктуры тратит миллиарды грн на покупку дорогих современных поездов, качество уже существующего подвижного состава "Укрзализныци" остается ужасающим.

Рассмотрим сегодняшние условия поездки обычного пассажира в обычном поезде.

Автору этих строк приходится регулярно пользоваться услугами "Укрзализныци" на одном из популярнейших маршрутов – в Карпаты. Почти каждая такая поездка оставляет целую гамму впечатлений.

Например, стоимость плацкартного билета "Киев-Ужгород" – около 90 грн.

За эти деньги вы можете получить следующие удовольствия: засыпанный углем тамбур, поверх которого в зимнее время лежит снег; абсолютно неприспособленную для нормальной посадки вторую полку; невозможно загаженный туалет и хамоватого проводника.

"Сектор "Приз" – соседи, употребляющие спирт с салом (иногда, к слову, вместе с хамоватым проводником), и толпа неучтенных пассажиров, которые едут за личный гешефт того же проводника. Кстати, проводники имеют обыкновение подселять этих товарищей на третью (багажную) полку над мирно спящим пассажиром, заплатившим за билет в государственную кассу.

Абстрактное требование пассажира "навести порядок" будет расценено как личное оскорбление.

В особо тяжелых случаях, ему будет разъяснено, какой официальный оклад получает проводник – дескать, "поживи сам за такие деньги, а потом наводи порядок".

Перейдем к более комфортным купейным вагоном. Стоимость билета на тот же рейс Киев-Ужгород составляет около 150 грн.

Тут вас может ожидать отсутствие полноценного освещения в вагоне, поход за чаем в соседний вагон, то же мокрое белье с вонючими одеялами, и такой же хамоватый проводник.

Подселение неучтенных пассажиров наблюдается и тут: обычно, при выезде из Киева, такой человек едет до какой-нибудь Винницы, а потому посидит пару-тройку часиков на вашей полке. Пока вы будете спать, он попросит выделить ему место в ногах. Ну, по-человечески.

Из общих для плацкартных и купейных вагонов недостатков – вечная проблема с температурным режимом. В вагоне будет или невозможно холодно, или невозможно жарко.

Возникает законный вопрос – что изменится в работе "Укрзализныци" после пуска корейских и чешских поездов?

 

Возможно, 5% украинских пассажиров таки станет ездить быстрее. Возможно, наконец-то они получат оптимальный температурный режим. Возможно, для 5% людей станет ненужным постельное белье. Возможно, вагоны перестанут настолько ужасно тарахтеть, а пассажиры больше не будут падать с верхних полок на некоторых экстремальных участках полотна.

Но что делать остальным 95% пассажиров? С ними останутся те самые поезда и те же самые проводники.

Пусть даже возрастет цена билета. Но сменит ли "Укрзализныця" свой подход к делу в целом, и к подбору персонала в частности? Станет ли клиент "всегда правым", а перевозчик будет стремиться создать пассажиру максимальный комфорт?

Да и большой вопрос, что ожидает "шкоды" и "хюндаи" через полгода. Если ими управляет "Укрзализныця", то скорее всего на смену перечисленным выше "удовольствиям" придут привычные реалии. Зная нашу страну, можно смело предполагать, что вагоны сохранят свой приличный вид где-то год. А потом опять будут "снег, уголь и нелегалы".

Может, украинская власть опять не с того начала? Может, не будем тратить бешенные миллионы на красивые поезда, которые еще неизвестно как будут ездить? Может, сначала научим проводников красиво улыбаться?

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!